6 апреля 2010 в 01:22

Чему учат школу? Считать деньги

Фото: ВИКТОР СТОХАЛЬСКИЙ.
В Законодательном Собрании области прошли депутатские слушания, на которых обсуждалась реализация закона Владимирской области, касающегося определения нормативов расходов общеобразовательных учреждений на 2010 год.

>3034,8 млн на реализацию образовательных программ

> Сегодня перед нами стоит задача - создание базы для оптимизации распределения средств и разработка механизмов повышения эффективности использования денег, которые мы имеем: и бюджетных, и внебюджетных. Наша цель понять, какие пути решения, какие методы, какие мероприятия в территориях носят максимально эффективный характер. Каков опыт, который мы можем обобщить и развить? Цель - не просто изучить закон, а достичь наивысшей социальной эффективности на региональном уровне на основе изучения опыта, который имеется в территориях, - сказала Галина Финашина, председатель комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодежи Законодательного Собрания Владимирской области.

>Во Владимирской области закон о нормативе расходов ежегодно принимается с 2005 года. Нормативное финансирование предусматривает выделение денежных средств в расчете на одного ученика. Это дает школе большую самостоятельность в вопросах финансово-хозяйственной деятельности. Расходы областного бюджета, направленные на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2010 год, утверждены в сумме 3034,8 млн рублей. Объем субвенции поставлен в зависимость от количества обучающихся и стоимости педагогической услуги с учетом ее удорожания по видам классов, ступеням обучения и реализуемым образовательным программам.

>Обсуждение закона отразило проблемы, которые сегодня остро стоят перед образовательными учреждениями области, и дало возможность участникам слушаний услышать примеры положительного опыта некоторых муниципальных образований.

>Родители и ученики против закрытия школ

>Немало нареканий со стороны работников образования вызывает положение о соотношении численности учителей и вспомогательного персонала 60:40 (в перспективе 70:30), которое влечет за собой сокращение рабочих мест. Под сокращение подпадают и социальные педагоги, осуществляющие учебно-воспитательную работу. Далеко не всем муниципальным образованиям удалось достигнуть требуемого соотношения. Самые низкие показатели по районам: Петушинский 37:63, Гороховецкий 38:62, Селивановский 43:67, Гусь-Хрустальный - 46:54 и Вязниковский 50:50.

>Очень эмоционально прозвучало выступление Галины Роговой, начальника управления образования Вязниковского района. Согласно новым требованиям в районе планируется объединение двух школ в одну, еще одна школа закроется. Родители и учащиеся выступают против таких мер. Сокращение социальных педагогов, по мнению Роговой, не принесет положительных результатов. Родители очень нуждаются в группах продленного дня, которые прекратят существование, чтобы достигнуть требуемого соотношения «учитель вспомогательный персонал».

>На этом фоне вселяет оптимизм пример Ковровского района, успешно реализующего новую программу. В Коврове создано информационно-методическое муниципальное учреждение, в которое переведены водители школьных автобусов, работники кухни. Электрики, сантехники работают в службе экстренного вызова. За счет всех этих реформ району удалось достигнуть соотношения 60 к 40. Стимулирующий фонд оплаты труда составил 20,2%, увеличилась заработная плата учителей. Основная проблема нехватка психологов, воспитателей. Ощутимая помощь образованию района оказывается из местного бюджета.

>Профсоюз работников образования и науки Владимирской области отмечает рост жалоб со стороны учителей на снижение оплаты труда за счет уменьшения доплат стимулирующего характера.

>В споре рождается истина…

>Обсудив проблемы, участники слушаний отметили и ряд положительных моментов. Это расширение перечня расходов, производимых за счет областной субвенции; уменьшение нормативной наполняемости классов в сельской школе с 5 до 14; введение коэффициента удорожания педагогических услуг по группам учреждений различной наполняемости.

>Эти меры позволили улучшить материально-техническую базу школ, вывели школы на самостоятельное ведение бухгалтерского учета.

>Заслушав вопросы по реализации закона, участники слушаний создали рабочую группу по доработке проекта рекомендаций участников депутатских слушаний и вынесли рекомендации ЗС Владимирской области и администрации Владимирской области с предложением внести изменения в Закон «О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2010 год». Администрации области рекомендовано обратиться к Правительству РФ по вопросам внесения изменений в закон.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…