19 апреля, 12:40
7 апреля 2010 в 02:32

Работа с обращениями граждан совершенствуется

Фото: Наталья ЛАРИНА
В областном «белом доме» состоялись публичные слушания об административном регламенте исполнения администрацией Владимирской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
 
Формулировка темы слушаний, что ни говори, тяжеловата для нечиновничьего уха и глаза. Однако если присмотреться и вдуматься, слушания затрагивали порядок взаимодействия чиновников с нами, гражданами, когда мы обращаемся к властям лично или письменно. А этого, одного из основных конституционных прав - обратиться к властям и получить ответ, - нас никто лишить не может. Для властей   это одна из неотъемлемых государственных функций. Но таковы уж порядки в армии чиновников, что действуют ее подразделения по правилам. И чем они яснее, тем лучше. И в последние годы правительство ведет линию на то, чтобы для каждой государственной функции был подробно и точно расписан регламент   как, что, в какие сроки и в каком порядке делать чиновникам.
Принять и отреагировать на обращения граждан, само собой, в любом случае - святой долг любого уровня власти, от президента до сельского муниципалитета. Поэтому и есть федеральный закон прямого действия (от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). А под законом, чтобы он как следует работал, есть административный регламент.
В этот уже существующий два года регламент о рассмотрении обращений граждан администрация области по настоянию правительства теперь должна внести изменения. Проект нового регламента был своевременно размещен на сайте администрации области. И вот состоялись публичные слушания, чтобы еще раз рассмотреть документ и предложить, если необходимо, поправки.
По большей части, на слушания собрались специалисты по работе с обращениями граждан областного и муниципального уровня. Поэтому председательствующая на слушаниях начальник управления по документообороту администрации области Нина Мартынова построила свой доклад об измененном административном регламенте с расчетом на профессионалов.
Обсуждение документа по сути Нина Мартынова повела в очень полезном ключе - сродни учебному семинару по разбору типичных недочетов и ошибок, которые наиболее часто совершают чиновники при работе с обращениями граждан. А от них не застрахованы и сотрудники областного аппарата. Например, из контрольного комитета обладминистрации в ходе одной из проверок позвонили специалисту по обращениям граждан, как бы от имени гражданина, а специалистка неправильно ответила на обращение по телефону. А должна была четко назвать орган власти, куда дозвонился человек, и представиться, назвав свою должность. Даже эти немаловажные детали прописаны в регламенте.
Нина Мартынова приводила многочисленные примеры, как то или иное действие совершается в администрации области, делясь опытом с коллегами из муниципалитетов. Но это   параллельно с подробным обзором изменений в административном регламенте.
А изменения в целом упростили чисто канцелярские процедуры, зато более четко определили, что обязаны делать при обращениях граждан должностные лица и сами руководители администраций.
Устранены также нечеткие слова типа «например», «могут», «вправе», которые дают возможность чиновникам лавировать при исполнении государственной функции - это сделано для устранения коррупционных факторов.
Практически в каждом пункте документа что-то уточнено или дополнено в целях совершенствования работы на всех этапах   и при письменных обращениях, и при личном приеме.
Заинтересованных в подробностях изменений отошлем к сайту администрации области (www.avo.ru), на котором можно найти и действующий административный регламент 2007 года, и проект с изменениями.
Выступивший на слушаниях председатель контрольного комитета администрации области Владимир Макаров в целом одобрил обновленный административный регламент, хотя и отметил несколько моментов в документе, которые, возможно, требуют уточнения.
Поделились мнениями об изменениях представители администраций нескольких районов, заведующий отделом по обращениям граждан обладминистрации Анатолий Шаров.
Общая рекомендация участников слушаний: с учетом предложений о последних доработках документ достоин утверждения губернатором области.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Денежные компенсации ко Дню Победы 12 апреля в 16:36
Законом Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» установлена компенсация вдовам участников войны в размере 3308 рублей. Эта мера поддержк…
Во Владимирской области назначен единый день посещения участников ВОВ 10 апреля в 13:53
По поручению губернатора области Светланы Орловой с 9 апреля на территории области проходит областная акция «Не вспоминать, а помнить!», посвященная празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1…
Социальные учреждения Владимирской области успешно прошли проверку на пожарную безопасность 5 апреля в 13:47
4 апреля директор департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области Любовь Кукушкина проанализировала итоги проверок состояния пожарной безопасности социальных учреждений с круглосуточным пребыв…

Орфографическая ошибка в тексте