С января 2007 года проводится реконструкция участка Москва - Нижний Новгород под скоростное движение железнодорожного транспорта. На этом участке скоро будут курсировать поезда, развивающие скорость до 160 километров в час.
- Проект реализуется на территории филиалов ОАО «РЖД» Горьковской и Московской железных дорог. Общая сумма инвестиций, предусмотренная проектом для развития инфраструктуры, - 12 млрд 910 млн рублей.
- В рамках проекта в прошлом году в нашей области были реконструированы восемь станций: Костерево, Юрьевец, Болдино, Колокша, Мстера, Сарыево, Тереховицы и Второво. Основное внимание в ходе реконструкции уделяется вопросам безопасности движения, обустройству железнодорожных переездов. Платформы оборудуют навесами и электрическим освещением, а также автоматической сигнализацией, предупреждающей пассажиров о приближении поезда.
- В этом году на участке скоростного движения Петушки - Нижний Новгород вновь введены в разряд охраняемых 10 переездов. Они ограждены, их обслуживают дежурные работники.
- Однако, несмотря на все предпринимаемые меры, положение с обеспечением безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах оценивается как неудовлетворительное. Если на дистанции пути «Горький Москва» в 2009 году не было ни одного ДТП, то на переездах других железных дорог три. Четыре человека погибли, два получили ранения.
- Все аварии произошли из-за грубейших нарушений со стороны водителей автомашин. В одном случае автомобиль «Ауди-100» столкнулся с поездом, въехав на переезд при запрещающем сигнале светофора. Аналогичный случай произошел на участке Горький - Казанский. С одиночным локомотивом на участке от станции «Металлист» до станции «Кожевино» столкнулся «Порше-Кайен», не остановившийся за 10 метров до железнодорожных путей.
- В текущем году на переездах Владимирской дистанции пути ее сотрудники зафиксировали 16 нарушений правил водителями. За аналогичный период прошлого года - 9.
- - В первом квартале 2010 года отделение Горьковской железной дороги проводило декаду профилактической работы с водителями, - сообщил во время последнего заседания областной комиссии по безопасности дорожного движения начальник Владимирской дистанции пути Горьковского отделения Горьковской железной дороги Валентин Козлов. - С просьбой о содействии были направлены письма в администрации городов и районов, в районные отделения ГИБДД, автотранспортные предприятия. Мы организовали выступления на радио и телевидении, проинструктировали 3600 водителей. Однако некоторые проблемы требуют комплексного подхода. К примеру, оборудование железнодорожных переездов видеокамерами наблюдения, ремонт асфальтового покрытия подходов к переездам, строительство путепроводов и дорожных развязок, установка информационных щитов и согласование автобусных маршрутов.
- По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства области Александра Романенко, отремонтировать все подъезды к переездам муниципальным образованиям области будет сложно трудно со средствами. Только на Муромском отделении железной дороги 80 переездов. Федеральное финансирование на дорожную отрасль в прошлом году было сокращено на 29%, в этом уже на 63%. Однако эту проблему нужно решать, ведь железнодорожные объекты (особенно в связи с терактами) признаны важнейшими объектами для обеспечения безопасности.
- Сейчас в области происходит ревизия состояния всех переездов. Идут переговоры о совместном с ОАО «РЖД» финансировании работ по оборудованию системами видеонаблюдения железнодорожных переездов на ул. Летнеперевозинской и в районе ТЭЦ областного центра. Судя по всему, объединить усилия придется и при решении других проблем.