Руководила всей компанией Нелли Симонова. Торговля героином шла на территории владимирского микрорайона Шпалорезка. Причем ребята хорошо конспирировались - мало того, что общались между собой исключительно на родном наречии, так еще и свели к минимуму разговоры по мобильным телефонам и продавали свой убийственный товар «только проверенным и надежным наркоманам, которых знали лично».
Что характерно, называли друзья друг друга по кличкам. Например, Александр Симонов был «Ломпарь», а Тамара Баурова - «Ляма»... По кличкам их знали и «клиенты» - не менее 30 человек. Кстати, Александр сам пристрастился к наркотикам, так что работал - после предложения тетки подзаработать весной 2008 года - за дозу в день. А другие «подчиненные» Симоновой даже жили в сарае на садовом участке у ее дома.
В этом деле - 28 эпизодов покушения на сбыт героина. Было изъято около 100 граммов наркотика. Увы, но канал поставки самой Симоновой так пока и не выявлен.
Нелли Симонова, несмотря на все доказательства, на суде шла в отказ - дескать, ни в чем не виновата, сбытом не занималась, в Шпалорезке не жила. А еще подсудимые то и дело (в зависимости от того, какие свидетельства звучали на процессе) чувствовали себя плохо и утверждали, что на них оказывалось давление оперативниками Госнаркоконтроля. Правда, как сказала Анна Сенькова, старший помощник прокурора области по связям со СМИ, по их заявлениям была проведена проверка, и факты давления своего подтверждения не нашли.
- Сторона защиты все чаще прибегает к таким методам, - говорит Анна. - И в каждом случае проводится полномасштабная проверка.
Естественно, суд не мог не учесть смягчающие обстоятельства. У Симонова, младшей Бауровой и Череповской такими обстоятельствами стали малолетние дети и - изобличение других участников преступления. У старшей Бауровой - возраст. Кроме того, «суд принял во внимание имеющиеся у Нелли Симоновой, Тамары и Тахмины Бауровых, Раисы Череповской и Светланы Ендра заболевания». Правда, у Нелли Симоновой и Тамары Бауровой было и то, что вину отягчило - это «особо активная роль в совершении преступления».
В итоге Ленинский районный суд приговорил: Нелли Симонову - к 14 годам лишения свободы со штрафом в размере 200 тысяч рублей, Александра Симонова - к 9 годам со штрафом 120 тысяч рублей, Тамару Баурову - к 6 годам и штрафу в 100 тысяч рублей, Тахмину Баурову, Раису Череповскую и Светлану Ендра - к 10 годам и штрафу по 150 тысяч на каждую.
На данный момент приговор обжалуют обе стороны, так что в силу он еще не вступил. Осужденные считают назначенное наказание слишком суровым, а сторона обвинения оспаривает «мягкие» 6 лет для старшей Бауровой и непризнание судом классификации действий всей компании как ОПГ. Но чем бы ни кончилось рассмотрение кассаций, ясно одно - ни правоохранительные органы, ни суды миндальничать со сбытчиками наркотиков не собираются. Все-таки крупные реальные сроки лишения свободы - хороший метод воздействия...
- Управление ФСКН России по Владимирской области считает данный приговор одним из самых значимых за всю историю раскрытия наркопреступлений, поскольку силами оперативно-следственного блока удалось пресечь крупный канал, целую сеть распространения героина на территории г. Владимира, изолировать от общества не единичного наркоторговца, а целую цепочку распространителей, - сказала Надежда Деева, ведущий инспектор группы информации и общественных связей областного Госнаркоконтроля.