Он ушел из жизни прошлой весной. И оставил после себя немало творческих штрихов. Одними из самых ярких, что, пожалуй, символично, можно назвать его весенние картины.
-
>Рядом с портретом мастера в Центре ИЗО много цветов. Дань памяти отдают многие владимирцы, знавшие художника лично. И тем не менее это всего лишь вторая большая выставка Валентина Шумова, которому в этом году исполнилось бы 75 лет. В том же, что вернисаж состоялся, главная заслуга его брата Вячеслава. По его словам, многие картины были подарены или же вовсе бесследно исчезли... Тем не менее в выставочном зале удалось собрать богатую коллекцию.
- Из раннего - офорты, на которых изображены задумчивые люди, а также природные явления. Один из самых оригинальных называется «Дождит». Вероятно, довольно сложно было разместить многочисленные штрихи на бумаге так, чтобы им было не тесно, чтобы «читались» и силуэты деревьев, травы, и льющий с неба дождь.
- Графические «размышления» мастера дополняют портреты, большинство из которых - женские. Есть тут и натуры обнаженные. Именно в них, по всей видимости, отображено стремление художника к искусству искреннему и близкому самой природе.
- Одними из самых ярких и по-весеннему праздничных картин можно назвать мартовские пейзажи Валентина Шумова. «Голубая весна» и «Розовое солнце» необыкновенно радуют глаз. Да и названия сродни, пожалуй, альтернативному искусству. В целом же работы «выдают» любовь мастера к родному краю, к «родной» живописи.
- Одиноко же висит на одной из стен «Сирень», кажется, даже несколько поникшая... Это последняя незаконченная работа Валентина Шумова. Но, подобно мартовским пейзажам, она свидетельствует о бесконечной любви к жизни и многочисленным ее проявлениям. Следа грусти на вернисаже вовсе нет.