Профильный комитет Законодательного Собрания по бюджетной и налоговой политике на своем заседании 15 апреля единогласно высказался за повышение транспортного налога, однако предложил несколько существенных корректив к проекту закона, который внес губернатор.
- Дискуссии вокруг повышения транспортного налога идут по всей России уже несколько месяцев, и порой выливаются в активные формы протеста, как например, в Калининграде. Никто в обеих ветвях власти нашего региона не заинтересован в повторении такого сценария.
- Решение повысить транспортный налог у нас в области было по ряду причин отложено с прошлого года на нынешний. Причем этот налог не повышался с 2006 года. Теперь речь идет о повышении его с 2011 года, а платить по новым ставкам придется только в 2012 году.
- Однако затягивать с принятием областного закона, предусмотренного федеральным законодательством, не имеет смысла, потому что чем раньше будет принято решение о новых ставках налога, тем скорее можно будет приступить к переговорам с федеральной властью о дополнительных финансовых вливаниях в регион на будущее. В том числе и на дороги. Федерация разрешила повышать ставку налога в регионах до 10 раз.
- Вот в таких условиях комитет ЗС по бюджетной и налоговой политике под председательством Максима Васенина рассмотрел закон «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» и признании утратившим силу Закона Владимирской области от 29 сентября 2009 года № 122-ОЗ».
- За этой непростой формулировкой и скрывается решение, которое повлияет на кошельки всех владельцев транспортных средств области.
- Повышение налога было подано депутатам как неизбежность, с которой они явно уже смирились. Цель никто не скрывает. Проект закона, внесенный от имени губернатора представил на заседании комитета директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Александр Романенко:
- - Для пополнения доходной части консолидированного бюджета области в период кризисных явлений в экономике области возникает необходимость увеличения ставок транспортного налога. Принятие данного закона позволит обеспечить дополнительное поступление в бюджет транспортного налога в сумме порядка 200 миллионов рублей.
- Областная администрация в своем законопроекте предложила повышение в среднем на 50 процентов. Например, сейчас автовладельцы платят за легковой автомобиль мощностью двигателя до 100 л.с. в год 20 рублей с лошадиной силы, а предлагается платить 30 рублей с 1 л.с. В итоге налог должен возрасти незначительно.
- Как пояснил Максим Васенин, основную нагрузку повышения налога понесут владельцы мощных дорогих иномарок.
- В целом закон о повышении транспортного налога члены комитета поддержали единогласно. Однако внесли несколько поправок.
- Ключевое значение имеет одна из поправок, внесенных от имени Максима Васенина, в соответствии с которой предлагается увеличить для отдельных видов транспортных средств ставки транспортного налога только на 25 процентов, а не на 50 процентов.
- Значит, по этому варианту, за лошадиную силу двигателя вышеуказанной маломощной легковушки придется заплатить не 30, а 25 рублей в год. Такое решение Максим Васенин назвал компромиссным.
- Эта поправка также была поддержана единогласно.
- Депутат Сергей Филиппов предложил своей поправкой сделать исключение для снегоходов и водных мотоциклов. Вроде бы эти виды транспортных средств к массовым не отнесешь. Пожалуй, водный скутер в наших широтах - просто дорогая игрушка для богатых. Однако депутат Филиппов считает, что дальнейшее повышение налога усилит тенденцию к сокрытию гидроциклов и снегоходов от регистрации. За гидроцикл мощнее 100 л.с. (а слабее, по сведениям Филиппова, уже не выпускают) по предложенному законопроекту пришлось бы платить в год почти 50 тысяч рублей налога. Сергей Филиппов предложил ставку налога для этих видов транспортных средств оставить на уровне базовой. Другие члены комитета его поддержали.
- Поправки комитета коснулись и льготников. Во внесенном губернатором законопроекте предлагалось уменьшить ставки налога в 10 раз для физических лиц - владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., с года выпуска которых прошло более 13 лет.
- Разгорелась дискуссия. Сергей Филиппов высказался вообще против этой льготы, считая, что она поощряет сохранение у людей старых машин, от которых им пора избавляться. Правда, авторы законопроекта исходили, видимо, из другого. Старше 13 лет - таков возраст весьма массовых «Жигулей» и «Москвичей» пожилых малообеспеченных огородников.
- В итоге депутаты на комитете большинством поддержали очередную компромиссную поправку: совсем льготу не отменять, а предоставить 50-процентную скидку по уплате налога на старые машина
- Законопроект предусматривает и уменьшенную ставку налога на грузовые автомобили и автобусы сельхозтоваропроизводителей (отменяя при этом областной закон о льготе для них). Депутат Александр Горшков предложил прописать в законе условие, которым определяется сельскохозяйственный товаропроизводитель: доля дохода от реализации сельхозпродукции должна составлять не менее чем 70 процентов за календарный год. Большинством голосов и эта поправка была принята.
- Удержатся ли поправки и другие положения проекта закона на пленарном заседании ЗС, узнаем уже вскоре. Но повышению налога в любом случае быть!