На сцене ‑ коллектив детского сада № 29 «Лукоморье» из Коврова. Им как победителям прошлогоднего конкурса дошкольных работников «Пчелка» доверено показать мастер-класс. Энергичные, обаятельные воспитатели, музыкальный руководитель и нянечки под руководством заведующей Людмилы Соловьевой ‑ готовый творческий коллектив ‑ по темпераменту под стать театру фольклора «Русская песня» Надежды Бабкиной...
Семинары и проекты, спартакиады, театральные недели, изучение английского языка ‑ вот только некоторые дела, в которых активно участвуют воспитатели вместе со своими воспитанниками. Об этом они и пропели со сцены, причем в самых разных жанрах и стилях, освоив даже рэп!- Мы преуспели во всем, у нас в саду жизнь бьет ключом! ‑ с оптимизмом заявили девчата, а чуть позже прибавили: - Хватает нашим детям тепла и доброты!
А ведь это самое главное для малышей-дошколят, которые большую часть жизни проводят в детском саду.
На этот раз в областном конкурсе педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Пчелка» участвовали социальные педагоги, психологи, логопеды, инструкторы по физкультуре, воспитатели и их младшие помощники (так по-научному называют теперь нянечек).
- В этом году на суд жюри были представлены 143 работы от 295 участников, - говорит организатор конкурса, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ВИПКРО (Владимирского института повышения квалификации работников образования) Алена Сидорова. ‑ Есть коллективные работы. Объединялись несколько учреждений городов и районов, детские садики с методическими центрами, как, например, в Кольчугине и Ковровском районе. Естественно, это повысило уровень представленных работ.
Участие в конкурсе ‑ возможность проявить себя, самореализоваться, показать профессионализм. К тому же это обмен опытом и новыми формами работы. В этот раз участники конкурса оформили свои проекты и исследования в печатном и электронном виде. Презентации и видеофильмы педагогам помогали готовить дети и их родители, выступая в роли актеров и кинооператоров.
Самыми активными явились коллективы детских садов из Коврова (23 работы), Александрова (16), Радужного (10) и Владимира (14 работ).
Оценить такой поток работ было непросто, потому и возникла идея о народном жюри. Экспертные группы создавались из желающих педагогов, которые проходили курсы повышения квалификации в ВИПКРО. Под руководством преподавателей института они-то и помогли оценить творческие опусы конкурсантов.
Интересных работ оказалось много. К примеру, коллектив детского сада № 16 из Александрова представил проект «И помнит мир спасенный…», посвященный юбилею Победы. В нем кроме педагогов и детей участвовали родители, бабушки и дедушки, а также представители общественных организаций. Вместе устраивали утренники и встречи, ставили сценки и спектакли, читали книги о войне, пели песни военных лет. Детишкам взрослые даже пошили военную форму, нашли плащ-палатки и котелки, в которых варили солдатскую кашу. За этот проект коллектив садика получил благодарность от самого главнокомандующего сухопутными войсками генерала армии Владимира Болдырева.
Как одна из лучших отмечена работа владимирского детского сада ‑ центра развития ребенка № 109. В ней - рассказ о внедренной заведующей Ольгой Филипповой системе морального стимулирования сотрудников (с материальным пока в системе дошкольного образования трудно).
В честь лучших работников в садике раздается колокольный звон, воспитатели и няни по утрам получают личностные комплименты. Заведующая практикует звонки родителям, детям и мужьям сотрудниц, которые, к примеру, прошли аттестацию на высшую категорию. Просто звонит и выражает им благодарность за поддержку и понимание. Администрация привлекает к поощрению сотрудников учреждения и родителей. К примеру, косметолог проводит для отличившихся консультации, парикмахер делает красивые прически. И все с удовольствием соглашаются! А труженицам-нянечкам, которым ежедневно приходится кормить, одевать и умывать малышей, в садике и вовсе поставили «памятник».
В детском саду № 5 г. Радужного, коллектив которого народное жюри признало победителем конкурса «Пчелка», работает много талантливых сотрудников. К примеру, музыкальный руководитель Тамара Бочкарева пишет песни, гимны и оперы для детей. Воспитатель Ольга Терентьева за 25 лет работы с детьми накопила такой опыт, что ее воспитательную систему тоже оценили на конкурсе как лучшую.
- Детство ‑ это цветущий луг, залитый солнцем, по которому идешь к далекому горизонту. Важно, чтобы рядом с тобой был любящий взрослый, - вот так двумя фразами Ольга Витальевна определила суть своей воспитательной системы. ‑ Нужно любить детей, уметь с ними общаться, помогать их родителям (многие из которых ‑ очень молоды) взрослеть и передавать полезный опыт, развивать индивидуальные личностные качества каждого ребенка, чтобы он был успешным.