Верховный суд поставил точку в спорах о кадастровой стоимости владимирской земли. Предпринимателям, требовавшим отмены постановления губернатора, отказано окончательно и бесповоротно
В историю вопроса наверняка посвящены даже далекие от проблем землевладельцев владимирцы. Представители бизнеса отстаивали свои интересы уж очень настойчиво и публично. Лобби предпринимательского сообщества в Законодательном Собрании даже проводило публичные слушания, в ходе которых было выдвинуто требование к администрации области ограничить рост земельных платежей 20%. В среднем кадастровая стоимость земли возросла, напомним, в 2,4 раза.
Выводили народ на митинги, собирали конференции и даже добились некоторых уступок. Так, «коридор» ставок по земельным платежам был существенно расширен, а малый бизнес и вовсе получил 20-процентную льготу. Впрочем, это антикадастровых активистов не успокоило, и они по-прежнему требовали отмены постановления. Из чего можно судить об истинных мотивах всех этих действий: экономическом - не отдавать ни рубля прибыли - и политическом - насолить давнему противнику. Цели эти преследовались с упорством, достойным лучшего применения. Когда общественность к кадастровой теме начала терять интерес, наиболее «пострадавшие» от переоценки земли решили искать правды в суде. Четверо предпринимателей обратились в областной суд с требованием отменить постановление губернатора, которым утверждена новая кадастровая стоимость. И это был момент истины, так как аргументы сторон впервые были оценены без поправки на массовку и громкие заявления вроде «новая кадастровая стоимость ‑ это нож в спину бизнеса». И вот что получилось, когда служители Фемиды изучили вопрос с точки зрения закона и логики.
Доводы истцов о многочисленных нарушениях в ходе кадастровой оценки суд счел неубедительными. Напротив, по мнению областного суда, она была проведена с соблюдением всех правил и предусмотренных законодательством процедур. Более того, отчет ФКЦ «Земля», выполнявшего оценку, был проверен Управлением Роснедвижимости. Суд в документе изъянов не обнаружил. Так что тема об ошибочности расчетов отныне закрыта.
То, что кадастровая стоимость оказалась выше рыночной (на это обстоятельство делали упор депутаты ЗС), служителей Фемиды не смутило. Отделив мух от котлет, суд пояснил: «о недостоверности результатов оценки это свидетельствовать не может. Кадастровая и рыночная оценки являются разными категориями, не тождественны друг другу и применяются для различных целей». Более того, закон не устанавливает никаких пределов соотношений этих двух величин, так что разговор о «завышенной» стоимости не имеет под собой правовой основы.
И вообще порядок кадастровой оценки земли определяется федеральным законодательством и министерскими приказами, это тоже отмечено в судебных решениях. А губернатор, утверждая результаты оценки постановлением, лишь исполнял свои полномочия. И делал это, как установил суд, надлежащим образом. Так что претензии истцов, получается, не по адресу. И как-то слабо верится, что организаторы земельной кампании этого не понимают.
Тем не менее двое из четверых проигравших в областном суде (ООО «Автожир» и ОАО «Владимирглавснаб») пытались обжаловать его решения в Верховном суде, но безуспешно.
- Дальше жаловаться некуда. Я думаю, что все должны успокоиться и просто правильно применять кадастровую стоимость, - прокомментировал исход почти полуторагодового противостояния вице-губернатор Александр Денисов.