19 июня, 03:56
18 мая 2010 в 02:12

У каждого века есть свое средневековье...

Фото: из архива клуба "Рарог".
В Липецкой области прошел фестиваль исторической реконструкции средневековья «Русборг»
 ...Даже у ХХI. Что доказывают настоящие ценители прошлого на исторических фестивалях, куда они привозят исключительно «средневековый» провиант, надевают только характерные одежды и украшения, при этом смело осаждая крепости и участвуя в массовых сражениях...

- Мы ведь сами придумали такие правила, - подчеркивает Юрий, член владимирского молодежного клуба исторической реконструкции «Рарог». - Мы могли бы делиться опытом в закрытом помещении, скажем, актовом зале, где читали бы свои доклады... Но тут важно вжиться в атмосферу той эпохи. Поэтому открытый лагерь, где шатер на шатре, на берегу Дона, на природе...
Кто-то подумает, да уж, века были какие-то прям средние... И помидор с огурцами не поешь на фестивале, не аутентичные продукты, мол... Но тут увлеченные и влюбленные в ту эпоху люди сразу поправят, заметив, что «живая история» никого не способна оставить равнодушным. И, действительно, мимо «Русборга» не прошли порядка шестисот человек со всей России, а также стран ближнего зарубежья. Наш регион представлял клуб «Рарог» и муромляне.
- Все очень строго на самом деле, - отмечает Юлия Бирюкова, руководитель молодежного клуба «Рарог». - Каждый из нас в течение года готовит для себя костюм, посуду, которой будут пользоваться в лагере под открытым небом, после чего подается заявка.
Абы кто на фестиваль попасть не может, тем более в неподходящем костюме. Все должно быть на своих местах, согласно данным археологии и трудам знаменитых ученых. Каждый участник фестиваля проходит обязательную паспортизацию, получая допуск.
А тут еще многому можно научиться, что называется, непосредственно на месте. В рамках «Русборга» проходили всевозможные мастер-классы по изготовлению стеклянных бус, ткачеству, прядению, выпечке хлеба. Кстати, есть на фестивале можно было далеко не все.
- Пища также должна соответствовать эпохе, - добавила Юлия. - Никакой картошки и макарон, даже помидор с огурцами, только возможный в то время рацион - каши, супы, блины, оладьи...
Несмотря на такие ограничения, фестиваль с каждым годом привлекает все больше и больше людей (а проходил он уже в девятый раз). Это неудивительно, особенно если есть возможность поучаствовать в настоящих сражениях и проверить свое снаряжение. Оно ведь не только для музейных выставок, надо и на деле испробовать.
- Самое большое впечатление лично у меня вызывали массовые скопления людей, - вспоминал Юрий. - Например, посиделки, песни и танцы на вечернем костре... Ну и, конечно, массовое сражение, когда ты чувствуешь себя частью большого строя. Когда есть движение, перестроения, по энергетике это напоминает рок-концерты.
Пожить в истории может практически каждый. Нужно просто стать членом клуба, с которым съездить пусть даже на один фестиваль. По словам руководителя, жесткого членства в «Рароге», в частности, вовсе нет. Что касается костюмов и украшений, то все можно сделать своими руками. Тут подскажут. И подобное увлечение не дороже любого другого хобби.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Самые теплые воспоминания - о мае 1945-го 9 мая в 18:01
Моя бабушка Анастасия Лаврентьевна Голова родилась в декабре 1915 года в селе Ляховицы Суздальского района Владимирской области. Во время войны она работала стрелочницей на железной дороге.
Дети войны: адреса доброты 8 мая в 09:00
83-летняя жительница Владимира Лидия Валентиновна Пелевина, пережившая в детстве блокаду Ленинграда, написала в редакцию «ВВ» письмо, в котором рассказала свою историю. И еще обратилась с просьбой. Из-за больных ног пожи…
Дети войны: истории и судьбы 7 мая в 13:24
Леночка родилась в конце 1940-го, в декабре. Но день рождения в детском доме ей назначили на октябрь. Внести ясность было некому. В личном деле девочки значилось: «Мать расстреляна карателями, отец - в рядах Красной Арми…