Уважаемая редакция! Просим вас помочь нам решить нашу общую проблему.
9 апреля по квартирам ходили представители «Водоканала» и требовали от нас проверить счетчики, угрожая тем, кто не проверит, высылать счет не по фактическому расходу воды. Мы возмущены такими действиями. Как можно перекладывать свои обязанности на жильцов (квартиросъемщиков)? В цивилизованном мире таких деятелей давно бы упекли куда надо, а у нас им дают возможность за счет нас карманы себе набивать! Ведь рыночная система - это продавец и покупатель. Покупатель платит деньги за доброкачественный товар. А продавец предлагает свою продукцию, произведенную им самим или купленную им у другого производителя по оптовой цене. Так вот - покупатель платит, а все остальное лежит на продавце товара (ремонт, сервис, обслуживание).
Я уверен, что за исправность счетчика ответственность должен нести не покупатель, а продавец, т.к. если он будет себя обманывать завышенными показаниями счетчика, то это его убытки, а если прибор (счетчик, весы) будет занижать показания, то за обман покупателя продавец может быть строго наказан. Разве можно покупателя наказывать за неисправные приборы? А можно. Вот поэтому они взвалили на покупателя их товара (воду) все хлопоты по проверке. Это беззаконие и мошенничество. Нашим депутатам, думаю, пора научиться ставить заслоны мошенникам всех мастей и стоять на страже интересов своих избирателей. Только тогда их будут уважать.
Почему мы должны проверять счетчики? Снимать их, нести в мастерскую, потом нести обратно, потом снова устанавливать. На это у жильцов ни времени, ни средств нет. Вон электрики эту проблему давно решили - они сами ставят счетчики, сами меняют неисправные. Пусть «Водоканал» позаимствует у них опыт. А пока мы требуем проинформировать губернатора о проблеме, которая может вырасти в большой скандал.
Наши требования: обязать компании устанавливать приборы учета бесплатно и менять неисправные, как это уже давно делают электрики; а тем, кто купил счетчики и их установил, произвести перерасчет по счетам.