9 июня 2010 в 01:45

Доступен ли Владимир для инвалидов?

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Факты для ответа на этот вопрос собирали на прошлой неделе специалисты из Петербурга. И вывод их таков: уровень доступности различных городских объектов, улиц, общественного транспорта для инвалидов столь же низок, как и в большинстве других городов России.


А посетили город с исследовательскими целями двое ученых из государственного Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.Альбрехта. Основными итогами своих наблюдений питерские специалисты поделились на специальном семинаре, который организовал председатель областной организации Всероссийского общества инвалидов Михаил Осокин. Послушать знатоков собрались представители организаций инвалидов, архитекторы, проектировщики.
Основное сообщение о проблемах доступности городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями сделала кандидат биологических наук, руководитель отдела проблем социальной реабилитации инвалидов Элла Демина. В семинаре также участвовал ее коллега Александр Свинцов.
Итак, исходная идея такова: современное цивилизованное общество стремится создать безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями. Мало того, что любой нормальный человек должен помочь инвалиду. Это само собой! Но инвалид только тогда почувствует себя равноправным среди других людей, когда сам сможет подать заявление в прокуратуру или суд, прийти в учебную аудиторию, сделать покупки, посетить музей, театр, стадион, библиотеку.
- Почему на улицах наших городов так мало инвалидов, а в Западной Европе их встречаешь постоянно? - задается вопросом Элла Демина. - Потому что у нас инвалиды предпочитают сидеть дома, они просто не могут самостоятельно куда-либо отправиться.
В последние годы специалисты по реабилитации инвалидов отмечают определенный прогресс в российских городах: появляются пандусы у входов в различные учреждения, больше становится светофоров со звуковым сигналом, выделяются места на парковках для автомашин инвалидов, все больше низкопольных автобусов обслуживают горожан.
Но вот обследование Владимира, как и других городов, показывает, что часто пандусы слишком крутые или имеют скользкое покрытие. В таких случаях они не облегчают перемещение инвалида-колясочника, а грозят опасностью.
А ведь для того, чтобы инвалид-колясочник поднялся на один метр, длина пандуса, по рекомендациям, должна быть не менее 12 метров. Часто ли соблюдается это правило? Но нередко, даже если инвалид взберется на коляске по пандусу, его могут встретить слишком узкие двери, пороги, внутри слишком узкий лифт и другие барьеры. И даже в низкопольный автобус на инвалидной коляске не въедешь с тротуара.
Особенно поразили питерских специалистов явная нехватка общественных туалетов на экскурсионных маршрутах для туристов во Владимире. Уж тем более не нашли они специальных кабинок для инвалидов в туалетах. А ведь в группах зарубежных туристов инвалидов или людей преклонного возраста немало. У себя-то на родине в Финляндии, Франции, Испании (примеры этих стран приводила Элла Демина) они особых препятствий для путешествий не встречают. Уж общественные туалеты с кабинками для инвалидов точно там не в дефиците.
Михаил Осокин считает, что проектировщики и застройщики тогда будут строже относиться к созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями, когда за нарушениями стандартов последуют санкции. А благие пожелания и рекомендованные нормы пока должного эффекта не дают. Возможно, светлое будущее наступит с ратификацией конвенции о правах инвалидов.
Самый высокий уровень доступности городов для инвалидов, о котором говорила Элла Демина на семинаре, - это универсальный дизайн городской среды ‑ чтобы доступ был всюду для всех инвалидов и вообще людей с ограничениями в движении: стариков, родителей с детскими колясками и так далее. О таком пока приходится лишь мечтать.
К тому же есть трудности и у самих специалистов. Например, часть средств, облегчающих передвижение слепых, может не подходить для инвалидов-колясочников. И наоборот.
Такую проблему универсального дизайна придется решать архитекторам, которые разрабатывают проект реконструкции библиотеки для слепых во Владимире. Круг ее читателей будет расширен с включением в него в том числе и инвалидов-колясочников. Специалисты из Петербурга дали архитекторам несколько полезных рекомендаций.
Как сообщила Элла Демина, итоги исследований доступности городов России (в том числе и Владимира) для инвалидов будут обобщены и послужат разработке правительственных программ в этой сфере.



^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…