17 июня 2010 в 01:57

Во Владимире будет сити-менеджер?

Публичные слушания по данному вопросу пройдут 12 июля. Вчера депутаты Владимирского горсовета единодушно назначили дату проведения публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав муниципального образования город Владимир. Речь идет об избрании депутатов по смешанной системе (в том числе и по партийным спискам) и о назначении сити-менеджера.
В настоящее время власть в областном центре избирается всенародно - градоначальника выбирает весь город, депутатов - избиратели 35 округов. Однако закон предоставляет варианты. Например, такой. Депутатов избирают на основе смешанной системы: 18 человек по одномандатным округам и 17 - по партийным спискам; главу города депутаты выбирают из своих рядов, он же исполняет обязанности председателя Совета, но появляется еще глава администрации города - иначе сити-менеджер, который будет назначаться конкурсной комиссией по контракту на 4 года.
Как сказал вчера первый вице-мэр Владимир Гарев, на эту тему сейчас ведется много дискуссий, поэтому нынешний мэр Александр Рыбаков предлагает провести публичные слушания, чтобы узнать мнение населения, хочет ли оно и дальше выбирать мэра или согласно на систему с сити-менеджером. И, мол, «Единая Россия» тоже инициирует публичные слушания... На это депутат Маргарита Малахова напомнила коллегам о том, что с предложением провести по данному вопросу публичные слушания «яблочник» Дмитрий Кушпита выступил еще в апреле, так что «не надо говорить, что это инициатива от «Единой России»!
Председатель Совета Сергей Кругликов уже после заседания сказал, что прекрасно сознает, что голосование по партийным спискам «голосов нам (в смысле партии власти. - М.К.) не прибавит», но «мы хотим знать мнение населения», намерены с ним считаться, к тому же у нас во Владимире нет политических «гегемонов» и «я не очень понимаю политическую борьбу на муниципальном уровне, но вообще у нас есть примеры успешной работы с представителями других партий, например, Дмитрием Кушпитой».
А насчет выборов градоначальника и назначения сити-менеджера...
- В разных городах все по-разному. В Рязани, например, заместитель главы города - председатель городской думы. У нас пока еще ничья судьба не решается, - заявил Сергей Алексеевич. - Это длительный процесс. Мы сделали только первый шаг. Да, пока все говорят об этом на кухне. Но приходите 12 июля, обсудим в актовом зале. Послушаем народ, и снова обсудим все на горсовете.
- Но вы сами готовы стать главой города? - задали журналисты вопрос «в лоб».
- Еще рано делить шкуру неубитого медведя, - ответил председатель горсовета.
Публичные слушания будут носить рекомендательный характер. Но в горсовете обещают все мнения записать и ко всем прислушаться...
Правда, публичные слушания пройдут 12 июля в 16.00 в кабинете 516 в здании городской администрации. Кабинет этот небольшой. И на не лишенный ехидства вопрос от СМИ, почему 516-й, думаете, что придет так мало людей, Сергей Кругликов ответил, что, если людей будет много, до актового зала - очень маленькое расстояние:
- Будет тесно, перейдем.
Вышеупомянутый Дмитрий Кушпита сказал, что постарается сделать все, чтобы публичные слушания получили общественный резонанс, и что, по его мнению, вариант с выбором главы города и назначением сити-менеджера выглядит слишком кулуарным, без участия рядовых избирателей...

Окончание на 2-й стр.
Начало на 1-й стр.
Аппарат на «полтора землекопа»
А еще вчера депутаты обсудили и приняли новую редакцию Положения об избирательной комиссии муниципального образования город Владимир. Теперь в городском избиркоме будут постоянные служащие - работники аппарата, правда, пока непонятно в каком количестве. Сергей Кругликов сказал, что «полтора землекопа», дескать, только на такое количество денег хватит. А нужны эти сотрудники будут для того, чтобы, например, разбирать горы оставшихся после проведения избирательной кампании бумаг. Ведь когда комиссия формируется накануне выборов и расформировывается после их окончания, бумаги так, мол, и лежат неразобранными. Деньги на содержание аппарата будет выделять городской бюджет.
Депутат Нина Матвеева высказала мнение, что вообще-то надо расписать, какие у этих чиновников в избиркоме будут функциональные обязанности:
- За что конкретно мы им деньги-то платить будем?
Сергей Кругликов заявил, что функционал и так прописан, а будет председатель, он и задания даст...
Деньги
Что касается традиционного для каждого заседания блока бюджетных вопросов, то народные избранники согласились выделить 5,3 млн рублей на покупку автобуса («ВВ» сообщили об этом во вчерашнем номере), причем в пояснительной записке сказано, что отечественный автобус обойдется в 7,9 млн - 2,6 млн уже были предусмотрены, теперь надо добавить 5,3 млн... Вот интересно, какой марки отечественный автобус стоит, по нашим подсчетам, дороже «мерседеса»?
Еще 8,3 млн пойдут на детские учреждения - школу, ДТЮ, детсады... В рамках этого «транша» в отремонтированную школу № 6 купят мебель и оборудование (за 2,2 млн), на остальное отремонтируют совсем негодную кровлю в ДТЮ, дадут немного денег на ремонт двух школ и садиков. Хотя только для выборочного ремонта кровель муниципальных образовательных учреждений надо 7,1 млн рублей, на высокотехнологичный ремонт кровли ДТЮ требуется 5 млн, а на ремонты двух школ и садика - больше 18,5 млн...
12,2 млн рублей город потратит на снос 13-ти расселенных ветхих домов, чтобы там «бомжи не селились и пожара не случилось». Здания эти пока еще стоят на 1-й Никольской, 1-й Пионерской, Батурина, Воровского, Гагарина, Сакко и Ванцетти и т.д. Некоторые участки, надо признать, должны очень заинтересовать потенциальных застройщиков. Еще 4 дома (на Никитской, Глинки, Федосеева и Б.Ременниках) снесут за счет программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Еще 226 тысяч рублей (из остатков бюджета за 2009 год) потратят на покупку урн во все три района областного центра: 28 урн получит Ленинский район, 50 - Октябрьский, 20 - Фрунзенский. Как прокомментировал предложение Юрий Дударев, вице-мэр и начальник городского УЖКХ, дело это полезное, «улицы станут чище».
Правда, в расчетах предполагается покупать урны по цене в 1771 рубль 59 копеек. «ВВ» предполагаемая цена закупки показалась избыточной, и мы изучили вопрос в Интернете. Оказалось, что ассортимент у уличных урн сейчас очень широкий, а их стоимость варьируется от 695 до 9550 рублей за штуку. Юрий Дударев пообещал: если деньги на урны для всех трех районов переведут на УЖКХ, то управление проведет конкурс на закупку и выберет «самые дешевые и при этом качественные урны». Депутаты с ним согласились, определив администратором расходов этих 226 тысяч именно УЖКХ.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
сегодня в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…