Симпатичная врачиха и мать двоих сыновей из Нью-Йорка переезжает с ними в провинциальный городишко Бенсонвилль. 17-летний Дейн и 10-летний Лукас, постоянно переругивающиеся между собой, очередному переезду страшно не рады: городок мелкий, домик обычный, друзья все остались в Бруклине... Разве что юная хорошенькая соседка Джули в миленьких шортиках в соседнем дворе скрашивает общее впечатление. Правда, знакомиться с ней смело пошел мелкий ‑ в то время как старший брат (вот ведь детский сад!) подглядывал за этим процессом из-под подоконника. А потом ребятки ‑ уже в компании Джули ‑ нашли в подвале странный люк, запертый на кучу замков, который ‑ конечно же! - немедленно открыли, выпустив из устроенной там стылой и бездонной ямы тьму и собственные материализовавшиеся страхи: погибшую подружку, агрессивного жуткого клоуна, папашу-садиста... Отбоявшись свое, детки собрались с духом и заглянули страхам в лицо, справились с ними, но не учли, что тьма в стылой бездне уже готова пестовать новые
Вот так вкратце выглядит сюжет киноновинки «Врата» в 3D, на премьере которой в кинотеатре «Киномакс-Буревестник» побывала корреспондент «ВВ». Признаюсь честно ‑ я очень люблю триллеры, ужастики и мистику, увлекательность которых при «пространственном показе», в формате 3D, увеличивается многократно. Согласитесь ‑ шаркающий в темноте «как живой» призрак, до которого, кажется, только руку протяни, или реалистично летящий прямо в глаз здоровый гвоздь взбодрят кого угодно. А не за этими ли остренькими ощущениями мы и ходим на фильмы такого жанра?
Создатель этой незамысловатой истории Джо Данте ‑ режиссер с богатой, но какой-то несерьезной, весьма специфичной фильмографией: «Пираньи», «Гремлины», «Солдатики», «Амазонки на Луне»... Все какие-то детские ужастики из прошлого века. Когда мне было 10 лет, «Гремлины» мне казались ну о-о-очень страшным кино. Сейчас это даже не смешно. «Врата» не так просты, конечно, но и они, думаю, будут прекрасным развлечением прежде всего для детей и подростков, хотя и взрослым на просмотре было не скучно. Работа оператора, монтажеров и - кто там еще работает над «картинкой»? - сделана выше всяких похвал.
Да, может показаться, что в фильме не доработана ни одна из сюжетных линий ‑ ни драматическая, ни романтическая, ни мистическая, ни, наконец, кошмарная. О семейных трагедиях братьев и их матери, их подружки Джули, сумасшедшего старика, поселившегося на заброшенной фабрике, говорится слишком походя. Сценки с флиртом занимают меньше эпизода. С мистикой вообще все странно. Если дело только в страхах (а страхи в головах), то чего такого иррационального тогда видят в стылых ямах собаки? И почему ребята тоже видели материальное воплощение страхов Джули, раз у каждого свой страх? Непонятно, в общем. А кошмары... Братцы, да разве же это кошмары после «Рассветов мертвецов», «Обителей зла» и всевозможных «Спусков»? Но в том-то весь фокус! Чем «Врата» хороши ‑ так это в хорошем смысле лимитированными, щадящими психику «пугалками», которые тем не менее, как я уже сказала - бодрят. В картине нет рек крови, нет монстров, нет людоедов-зомби и самое главное - нет безысходности. Зато есть трогательные сценки, где старший брат, который вроде бы терпеть не может маленького, ни на секунду не задумываясь при малейшей опасности загораживает сопляка собой... Одним словом, этот фильм не страшно показать подросткам, которым тоже иногда хочется невинно взбодриться.
В главных ролях во «Вратах» сыграли либо не очень известные, либо совсем неизвестные актеры. Тери Поло мы знаем лишь по второплановым ролям в «Скрытой угрозе» и «За гранью». Натан Гэмбл, несмотря на свой юный возраст (звезде кино 12 лет!), уже и во «Мгле» сыграл по Стивену Кингу, и в «Темном рыцаре». Крис Массоглия - тоже юноша интересный, блеснувший год назад в яркой и забавной «Истории одного вампира», о которой «ВВ» тоже рассказывали.
Между прочим, на Венецианском кинофестивале «Врата» получили приз жюри «За лучший 3D-фильм». У «Аватара» такого приза нет...
Фото с сайта www.kinopoisk.ru.