1 июля 2010 в 02:03

«Мы хотим построить мост, чтобы он достал до звезд…»

Фото: Аиша УРУДЖЕВА
В одной из недавних публикаций я писала о деревне Логинцево, которая в течение 20 последних лет советской власти была на замке ‑ жители запирали мост на единственной дороге в деревню, дабы чуждые социалистическому обществу элементы не нарушали покой добропорядочных граждан. То было свободное волеизъявление народа.


Почем плотина?
История с мостом, только несколько в ином ключе, повторяется сегодня в другом населенном пункте Петушинского района ‑ поселке Городищи. Дорога по мосту через Клязьму ‑ единственный путь, связующий поселок с внешним миром. Решение об организации платного проезда вызвало широкий резонанс не только среди городищинцев ‑ эта история, благодаря Первому каналу, облетела всю страну.
Владельцем плотины, в состав которой входит и мост, является ООО «Группа объединенных фабрик». Документ, подтверждающий права, - договор купли-продажи с обществом ОАО «Городищинская отделочная фабрика», заключенный в 2007 году. Тогда же была предпринята первая попытка сделать мост платным. Соорудив шлагбаум и выставив людей, владелец моста решил собирать деньги за проезд. Разъяренные жители, в основном молодежь, надавав тумаков охране, снесли заградительный механизм. Подобная реакция городищинцев на некоторое время умерила аппетит новоявленного собственника.
На тот момент состояние моста, построенного около 40 лет назад, было притчей во языцех ‑ подлежало замене не только дорожное покрытие, мост нуждался в капитальном ремонте. Однако владелец не спешил с ремонтом. Более того, на тот момент депутат районного Совета Петр Щербаков, который является президентом ООО «ГОФ», вместе с группой жителей поселка инициировал обращение в суд, требуя от администрации Городищинского сельского поселения произвести ремонт злополучного моста.
- Еще в 2008 году на совещании, где присутствовал начальник отдела водных ресурсов и водопользования администрации Владимирской области Корсаков, было принято решение о передаче моста поселку Городищи, - рассказывает глава поселения Виктор Исаев. ‑ В своем выступлении он сказал, что губернатор просит передать гидросооружение в собственность поселка, а область выделит деньги на его ремонт и содержание.

Мост поселку не товарищ?
Как следует из сегодняшних событий, ООО «ГОФ» отказалось от передачи моста поселку Городищи, выдвинув администрации сельского поселения встречное требование ‑ передачу в собственность участка земли, расположенного на въезде в поселок.
Судебное разбирательство по делу о ремонте длилось полгода. Исходя из документов, которые свидетельствуют, что гидротехническое сооружение - плотина, состоящая из моста и проезжей части, принадлежит ООО «ГОФ», суд переквалифицировал дело: один из заявителей стал ответчиком, а МО «Городищинское сельское поселение» - свидетелем. Суд обязал собственника, ООО «ГОФ», в срок до 1 августа 2010 года отремонтировать мост на собственные деньги.

Крокодильи аппетиты
Вот тогда на арену городищинских событий выходит еще один участник конфликта ООО «ЧОП «Аллигатор».
1 июня 2010 года между ООО «ГОФ» и ЧОП «Аллигатор» заключается договор № 13-ЭО (эксплуатационного обслуживания). По данному договору эксплуатирующая организация, т.е. ЧОП «Аллигатор», принимает на себя обязательство осуществлять эксплуатацию принадлежащего собственнику объекта «в целях создания организации работы платного пункта пропуска автотранспортных средств на условиях, отраженных в договоре». Предметом договора является мост, который входит в состав плотины.
«Аллигатор» в ударные сроки ремонтирует мост (кстати, мост выглядит очень симпатично), ставит будки и шлагбаумы и вывешивает… прейскурант цен на проезд, определенный соотношением размеров, начиная от мотоцикла - 10 рублей и заканчивая фурой ‑ 50. Справедливости ради следует заметить, что машины экстренных служб имеют право бесплатного проезда. Если учесть, что численность населения в поселке летом достигает 17 тысяч человек, то можно понять деловую активность «Аллигатора», надеявшегося с лихвой окупить вложенные деньги. Осуществись план, мост мог бы заработать статус золотого, подобно мосту, соединяющему Россию с Азербайджаном и получившему в народе столь соблазнительное название в силу чрезмерных аппетитов пограничников с обеих сторон.
- В нашу часть ежедневно из Москвы приходит пять фур с материально-техническими средствами, - говорит командир войсковой части, расположенной рядом с поселком, Александр Семененко, - оплачивать проезд машин по мосту мы не можем, расходы на эти цели не предусмотрены.
Александр Григорьевич по совместительству является заместителем председателя Совета народных депутатов поселка Городищи и активно поддерживает Виктора Ивановича в стремлении не допустить незаконного сбора денег и эскалации конфликта, назревающего в поселке.
- 150 метров проезжей части дороги от моста в сторону поселка принадлежат ООО «ГОФ», - рассказывает командир части. ‑ Владелец не раз перекрывал дорогу на месте развилки, поворачивающей в сторону нашей части, железобетонными блоками. Военный транспорт простаивал, пока мы решали вопрос.

По букве Закона
Давая юридическую оценку событиям, прокурор Петушинского района Дмитрий Докторов сказал: «Охранное предприятие не имеет права заниматься никакой иной деятельностью, кроме как непосредственно охраной. В данном договоре ни слова про охрану не сказано. С точки зрения закона договор между ООО «ГОФ» и ЧОП «Аллигатор» - фактически ничтожная сделка».
16 июня 2010 года Петушинской районной прокуратурой в адрес директора ЧОП «Аллигатор» Потапова было направлено представление об устранении нарушения законодательства дорожной деятельности и частной детективно-охранной деятельности. Кроме того, в документе указано, что сама по себе деятельность по организации платного участка дороги противоречит законодательству РФ об автодорожной деятельности, поскольку для того, чтобы начать эксплуатировать платный участок дороги, необходимо иметь соответствующее решение или органов местного самоуправления, правительства РФ, либо собственника.
Комментируя передачу стратегического объекта в частную собственность, Дмитрий Докторов сказал, что согласно действующему законодательству гидротехнические сооружения могут находиться в любой из форм собственности: государственной, федеральной, муниципальной и частной.
- Мы опросили Малова, который является директором ООО «ГОФ», - говорит Дмитрий Сергеевич, - из его слов следует, что каких-либо письменных решений по организации платного проезда по мосту ООО «ГОФ» не принимало, соответственно, они не публиковались и до широких масс не доводились. Не были определены объезды. При таких обстоятельствах организация платного проезда и взимание денег невозможны. Кроме того, законодательство о гидротехнических сооружениях вообще не содержит каких-либо норм, позволяющих на платной основе использовать гидротехническое сооружение, - констатировал прокурор Петушинского района.

От разногласий к конструктивному диалогу
- Я думаю, что должны вмешаться Министерство обороны, областной комитет по имуществу ‑ как он (Петр Щербаков) мог приватизировать землю, на которой находится мост? ‑ возмущается глава поселка. По закону, если вес машины превышает 12 тонн, собственник имеет право взимать плату. Грузоподъемность городищинского моста 40 тонн. Ведь можно было все это согласовать, прийти к общему решению?! Они с администрацией поселка совсем не считаются, ‑ сокрушается Виктор Иванович.
Боясь попасть, как в силки, в ситуацию вынужденного затворничества, администрация Городищ хочет выйти с инициативой к губернатору области помочь в строительстве объездной дороги (по ней сейчас можно ехать только летом и в очень сухую погоду), оценивая примерную стоимость работ в 8 млн рублей.
Ситуация в поселке настолько серьезная, что вмешательство третьих, полномочных, лиц могло бы предотвратить неизбежное столкновение интересов ЧОП «Аллигатор», вложившего деньги неизвестно во что, и жителей поселка, для многих из которых платный проезд может означать ограничение свободы передвижения. Для решения вопроса Виктор Исаев предлагает собраться заинтересованным сторонам и представителям районной и областной власти за «круглым столом» переговоров. О необходимости такого шага свидетельствует и краткий разговор, состоявшийся у корреспондента «ВВ» с президентом ООО «ГОФ» 28 июня на том самом мосту. Увидев Петра Васильевича, я попросила его прокомментировать ситуацию. Вот какой диалог у нас получился:
- Я тут ни при чем!
- А как Вы думаете, будет взиматься плата за проезд и когда?
- Конечно! Завтра.
- А как же представление прокурора?
- Выключите диктофон, и я скажу, что с ним делать!
По имеющейся информации, ограничений по проезду по мосту пока нет. Как признался Виктор Иванович, обсуждая возможный сценарий развития событий, жители поселка настроены решительно. Очень хочется надеяться, что золотая середина определится за столом переговоров, к которым призывает руководство поселка.



Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:23 Приняты законы об оптимизации местного самоуправления во Владимирской области
Сразу несколько взаимосвязанных областных законов приняли 23 апреля депутаты Законодательного Собрания. Поэтому их и называют пакетом законов. А взаимосвязаны они тем, что открывают путь к преобразованиям в местном самоу…
вчера в 18:36 Людмила Романова представила доклад о своей деятельности депутатам Заксобрания
На апрельском заседании Законодательного Собрания Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова представила свой ежегодный доклад на основе жалоб и обращений людей, поступивших к омбудсмену в…