В областном центре подвели итоги регионального этапа Всероссийского фестиваля социальной рекламы «Жгучий перец» Красный, желтый и зеленый перцы... - награды наконец нашли своих героев, которые не побоялись «обжечься». Представители фонда «Социальная реклама» с помощью народного голосования на сайте проекта, а также руководствуясь мнением компетентного жюри, определили самых активных и актуальных. Решающее значение имела фантазия участников и оригинальные технические находки.
- Если всецело не отдашься работе, то ничего не получится, - считает обладательница Гран-при прошлогоднего фестиваля Татьяна Манетина. - Нужно непременно пропустить все через себя. Тогда окружающие оценят.
В этом году Татьяна также не осталась без награды. Красный перец ей вручили за первое место в номинации «Аудиоролик». Впрочем, на этом останавливаться амбициозный креатор не собирается.
В этом же году помимо постоянных участников фестиваля, «родившегося» в Год молодежи, было замечено немало дебютантов. Причем среди «жгучих перцев» - не только представители молодого поколения. Первое место в номинации «Теле-ролик» справедливо заслужил уже опытный рекламщик Вячеслав Ахмедяров. Его сюжет состоит из детских рисунков. Главный герой - сын Андрей. Он рисует небо, солнце, маму, а потом детским почерком выводит на экране: «А папа от нас ушел. Папа, я скучаю»...
- Этот ролик заставляет всех родителей задуматься, - добавляет Вячеслав. - На самом деле проблема неполных семей сегодня стоит очень остро. У меня самого, если честно, в семье нередко возникают конфликты. Не раз я хотел все бросить и уйти, однако представил, каково будет моему сыну Андрею. В общем, мы остались вместе. А, впрочем, если ты хочешь создать другую семью, по-разному ведь жизнь складывается... то тут возникает очень тонкая грань. Но моя задача была в любом случае просто вызвать ностальгию, сожаление. Мой друг, кстати, посмотрев ролик, тут же позвонил своим близким.
Надо отметить, что уже второй год подряд побеждает ролик, посвященный семейным проблемам. В целом же эффект от социальной рекламы, пожалуй, весомый. Только если мы увидим ролики победителей на местных каналах, а плакаты, скажем, на улицах родного города. Многие из них затрагивают не менее актуальные проблемы, чем неполные семьи.
- Мои работы против абортов, - рассказывает обладательница статуэтки «Жгучий перец» Ксения Чернова. - Я выбрала эту тему потому, что она наиболее близка мне, я ведь девушка. А вообще огромную благодарность хочу выразить моему педагогу, которая помогала мне делать плакаты.
Будущий дизайнер Ксения Чернова планирует работать с социальной рекламой и дальше. Даже тот факт, что дело это не прибыльное, не смущает молодежь. «Продать» здоровый образ жизни и семейные ценности задорого они не стараются.
- Это просто для себя, - признается студент ВлГУ Дмитрий Кисляков. - Да, мы выиграли всего лишь навсего статуэтки, денежной прибыли не ждали, но моральное удовлетворение - это тоже очень важно.
Будем надеяться, что работы лучших из лучших владимирцы смогут увидеть на улицах нашего города. Также плакаты и ролики победителей регионального этапа будут представлены в финале Всероссийского конкурса «Жгучий перец». Итоги его будут подведены в июле на молодежном форуме «Селигер-2010».
Поиск же новых, смелых и нетривиальных идей продолжается...