23 июля 2010 в 00:51

Сапсан ‑ птица важная

Фото: автора.
Регулярные рейсы высокоскоростного поезда «Санкт-Петербург ‑ Нижний Новгород» начнутся с 30 июля Путь между Москвой и Владимиром займет без малого два часа. Удовольствие прокатиться по этому маршруту с комфортом будет стоить от 830,5 до 3191,5 рубля в зависимости от класса вагона и дня недели. Впрочем, тем, кому такая поездка не по карману, «Сапсан» жизнь осложнит. Об этом можно судить из заявлений представителей РЖД на пресс-конференции, посвященной пуску нового поезда.
Страсти вокруг расписания
А зачем вам вечером в Москву? Таким вопросом озадачил журналистов замначальника Горьковской железной дороги Сергей Калинин, когда те посетовали, что последние изменения в расписании движения поездов сделали его менее удобным для рядовых жителей. Так, например, отменен 117-й поезд «Нижний Новгород - Москва», на котором студенты и работающие в Москве владимирцы, а также столичные гости дешево добирались в Первопрестольную в воскресенье вечером. Недоумевают жители областного центра и по поводу переноса утренней московской электрички на 5.55 и последней из столицы на 21.00. Их пассажиры теперь вынуждены пользоваться услугами такси, в то время как раньше прекрасно обходились общественным транспортом. Надежды, что по окончании подготовки путей к пуску «Сапсана» все вернется на круги своя, РЖД развеяло.
- Как расписание на сегодня сложилось, так все и будет, - заявил Сергей Калинин.
А начальник службы по связям с общественностью РЖД Леван Тодуа сообщил, что при составлении графика движения поездов учитывались также интересы жителей Московской области. Вероятно, изменения призваны были сгладить последствия отмены электричек у соседей. Насколько это получилось, можно было судить по картинкам штурма поездов нашего направления. Московская железная дорога после поднявшейся шумихи упраздненные было электропоезда восстановила, а вот наши в привычный график так и не вернулись.
Можно также предположить, что изменения эти не последние. С 1 сентября планируют пустить еще пару «Сапсанов» в обоих направлениях.

Перешел
дорогу
Забор длиной в 331 километр появился вдоль железнодорожного полотна тоже из-за «Сапсана». Поезд двигается со скоростью 160 километров в час и, по словам представителей РЖД, настолько тихо, что его приближения можно и не заметить. Так что соорудили ограждение ради нашей же безопасности. Местное население это пока понимает с трудом и разбирает сеточные конструкции, восстанавливая перегороженные тропы. Железнодорожники намерены с этим бороться. Ток пускать не будут, а вот патрулировать пути обещают, равно как и упорно восстанавливать поврежденный забор. Нарушителей станут отлавливать с помощью системы видеонаблюдения. На платформах и санкционированных переходах повесят расписание движения «Сапсанов» и «Буревестников». А вот народные тропы твердо решили ликвидировать.
Автомобилисты будут терять на переезде около 17 минут, сообщил Сергей Калинин. За четверть часа до подхода «птички» дорожное сооружение будет запираться в прямом смысле «на замок». Пожарным машинам и «скорой помощи» в случае чего придется ждать на общих основаниях. И тут, по словам представителя ГЖД, ничего не поделаешь.
В нашей области на пути «Сапсана» около двух десятков переездов. В Европе, где скоростные поезда давно уже не являются чем-то из ряда вон выходящим, железные и автомобильные дороги практически не пересекаются. Потоки двух видов транспорта разводят с помощью разноуровневых развязок. На вопрос «ВВ», планируют ли что-либо подобное строить у нас, замначальника Горьковской железной дороги только посмеялся, добавив, что платить за это придется администрации области.
Обижены
на власть?
Областную власть гости вспоминали не единожды за время пресс-конференции, убеждая журналистов, будто бы все проблемы у нас ‑ исключительно из-за отсутствия договора о сотрудничестве между Горьковской дорогой и администрацией региона. Мол, из-за этого и цены на проезд одни из самых высоких, и расписание неудобное. Представители филиала РЖД так прямо и заявили: хотят денег от области - тогда будут и электрички в любое время, и развязки, как в Европе, и кладбище ковровское перенесут ‑ при участии местных властей, конечно.
- Мы полагаем, что власти Ковровского района должны взять часть затрат на себя. Мы тоже возьмем часть затрат на себя - за полосу отвода железной дороги. При этом, если мы будем это финансировать, то не будем оплачивать стоимость перезахоронения родственникам, а будем оплачивать ритуальному предприятию, чтобы после выделения денег могилы не остались на своих местах, - заявил Леван Тодуа.
Желание представителей одной из крупнейших в стране бизнес-структур понятно. Только вот зарабатывает на «Сапсане» транспортная компания, а жители области, большинству которых техническая новинка просто недоступна, еще и платить за нее должны, пусть и косвенно? Зам-директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Леонид Усков пояснил, что договор с Горьковской дорогой появится, когда будут экономически подтверждены убытки компании, которые она якобы несет во Владимирской области.
- Пока же перевозчик необоснованно требует денег из областного бюджета, которые мы просто не имеем права выделять, - сказал Леонид Усков, добавив, что Горьковская железная дорога работает по экономически обоснованному тарифу, согласованному с администрацией области. И тариф этот, по его словам, отнюдь не выше, чем, например, в московском регионе.
Почему
так дорого?
Что касается цены билетов на «Сапсан», то она сопоставима и даже немного выше, чем на «Евростар», колесящий по Старому Свету. А вот в скорости ему наша птица пока уступает. Да что там говорить, полетит новинка ненамного быстрее прежнего «Буревестника», который до начала подготовки путей к пуску высокоскоростного поезда от Владимира до Москвы добирался за те же два часа. Впрочем, теперь «Буревестники» обещают ускорить, а со временем и «Сапсан» разогнать до 180 километров в час. Сейчас он будет развивать скорость не более 160 (при 250 возможных). Пока лететь в полную силу немецкому соколу не дает кривизна трассы, путевые сооружения вроде мостов, не приспособленные к прохождению на столь высоких скоростях, и карстовые породы. Дорогу по мере возможности выпрямляют, мосты реконструируют, так что движение по этому участку в принципе должно стать быстрее. К концу 2013-го «Сапсан», как планируется, будет преодолевать расстояние от Москвы до Нижнего за три часа вместо нынешних четырех. «Буревестники» будут следовать четыре часа. Так что «Сапсан», если не отходить от железнодорожной терминологии, - локомотив, который тянет пассажирские перевозки в России к европейским стандартам качества таких услуг.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад Игорь Черноглазов показал предварительный вариант памятника Пушкину во Владимире
Скульптор завершил первый этап работы, сообщает портал "Гид из ящика / Суздаль и Владимир / Экскурсии" ВК. Он представил вариант из глины, уточнив, что памятник еще будет дорабатываться.
52 минуты назад Жительница города Кольчугино заплатит за задержку трамваев в Москве из-за ДТП
ГУП «Мосгортранс» обратилось в Кольчугинский городской суд с иском о взыскании убытков с водителя, виновного в совершении дорожно-транспортного происшествия, из-за которого произошла задержка движения трамваев маршрута №…