Владимирцы сетуют на градоначальников за планируемое строительство надземного перехода через автомагистраль «Волга - М-7» в неудобном для них месте. Этот «дорожный сериал» длится без малого два года. И кажется бесконечным, как поток автомобилей через «пекинку», где гибнет множество людей. На свой страх и риск владельцы дачных участков, гаражей, домов, находящихся по ту сторону дороги, ежедневно пересекают опасную трассу, в большинстве случаев, на нерегулируемых пешеходных переходах...
Уже потрачено порядка
3 млн рублей
Последнее время в областном центре появилось большое количество «зебр», посредством которых пешеходы научились воспитывать к себе уважение тех, кто за рулем. Участникам дорожного движения без колес стало гораздо проще пересекать полосы движения. А что если их, этих полос, слишком много?
Актуальным остается вопрос пересечения автомагистрали «Волга - М-7» в пределах областного центра. Интенсивность движения там очень высока - до нескольких тысяч автомобилей в сутки. Самый безопасный и выигрышный вариант - это надземный переход. И поток машин не тормозится, и пешеходы в безопасности.
В связи с планируемым мэрией расширением дороги - строительством одноуровневой развязки на пересечении автомагистрали «Волга - М-7» с бульваром Художника Иванова - проектируют и будущий надземный переход. Строительство дороги - дело, бесспорно, хорошее, только вот переход владимирцам нужен в другом месте. Либо в двух местах.
- Вот уже второй год подряд мы отстаиваем свои права, - сетует Василий Герзель, пешеход, член инициативной группы. - Надземный переход на выезде с бульвара Иванова для владимирцев неприемлем. Там и так есть светофор. Основная же часть пешеходов переходит дорогу на свой страх и риск на 500 метров выше (в сторону Нижнего Новгорода), где имеется только «зебра» и дорожный указатель. И надземный переход необходимо строить именно там - напротив дома 141 г по улице Лакина.
В качестве аргумента общественность приводит и тот факт, что строительство надземки в удобном для них месте выйдет дешевле для казны. Да и подниматься пожилым людям (в большинстве случаев с тяжелой ношей, будь то канистры с водой или тюки с урожаем) там будет проще и быстрее. Представитель от гаражного кооператива «Север 2», находящегося за «пекинкой», как раз на территории, о которой идет речь, несколько раз поднимал данный вопрос и среди членов кооператива. Все они однозначно его поддержали. Были обращения порядка 200 жителей города Владимира, представляющих интересы около 6 тысяч владельцев гаражей, расположенных в Верхнем Сельце, более 300 семей, постоянно проживающих в этом микрорайоне города, около 500 садовых участков, связанных по той или иной причине с переходом через автотрассу в указанном месте. Письма на имя главы города Александра Рыбакова и начальника управления архитектуры и строительства администрации областного центра Владимира Немкова с соответствующей просьбой были подписаны активными представителями неравнодушных.
В итоге решено было пойти на уступки и заявить о строительстве двух надземных переходов. Но доверия у инициативной группы все равно нет. Ведь сейчас все чаще и чаще речь идет о строительстве только одного. Главное обоснование - где взять столько средств?!
На публичных слушаниях мэрия успокаивала жителей: мол, еще и для перехода на бульваре Иванова финансов нет, что уж тут про еще один речь вести? Пока ничего не решено. Однако Василий Герзель перечитывает прошлогодние ответы градоначальников на его просьбы.
Например, ответ Александра Рыбакова, датированный еще 23 апреля 2009 года:
«Муниципальный контракт на выполнение проектных работ заключен с ООО «Проектный институт «Владимиравтодорпроект». Для решения вопроса о месте размещения надземных пешеходных переходов через автодорогу М-7 «Волга» была проанализирована существующая градостроительная ситуация и перспектива развития прилегающей территории. Обоснованием предложения по размещению перехода в районе пересечения с бульваром Художника Иванова является проживающее население (420 человек) по улице Толмачевской, 1-му и 2-му Толмачевским проездам, ул. 7-я и 9-я Линия, размещение 2764 садовых участков, перспективы строительства жилых, торговых и транспортных объектов в районе этих улиц и планируемая реконструкция бульвара Художника Иванова со строительством развязки на данном пересечении и автостанции пригородных маршрутов».
Это ведь на перспективу, а что сейчас, спрашивают обеспокоенные пешеходы? До той прекрасной «строительной мечты» еще надо дожить...
А вот, к слову, ответ Владимира Немкова от 22 июня прошлого года:
«Отказаться от строительства перехода в данном месте (имеется в виду бульвар Иванова) невозможно, так как уже на проектные работы потрачены значительные бюджетные средства - порядка
3 миллионов рублей».
Значит, обратной дороги все же нет...
Надземный
переход
в качестве туалета?
Представители же проектного института подчеркивают, что при строительстве дороги - той самой одноуровневой развязки на пересечении автомагистрали «Волга - М-7» с бульваром Художника Иванова - образуется семь полос движения и светофор нужно будет убирать в любом случае. Поэтому преимуществ у данного участка над тем, что находится выше, уже не будет никаких. Также они отметили, что если общественность требует строительство надземного перехода напротив дома 141 г по улице Лакина, то это требование надо также учесть. Можно сделать еще один проект, пойти навстречу.
Что же касается Владимира Немкова, то он в очередной раз пообещал:
- Мы составим письмо, чтобы нам разрешили строительство еще одного перехода, если люди говорят, что так будет целесообразнее. Но о переносе вопрос сейчас не стоит, просто такой же переход нужен и там, где просят жители. Пусть и там согласуют. По Москве вон, по кольцевой, так через каждые 500 метров стоит переход надземный....
Смущает вот только то, что у нас не столица, соответственно нет таких средств, чтобы через каждые 500 метров надземные пешеходные переходы ставить. Не тот, к сожалению, уровень. На подобные же планы градоначальников народ лишь улыбается: мол, доживем ли?
Между тем владельцы домов, гаражей и садовых участков в районе Верхнего Сельца не устают повторять: «Мы там, как проклятые, за этой «пекинкой...»
Пешеходы уверяют, что к их мнению необходимо прислушаться, иначе надземка та и вовсе будет пустовать. Ходить они будут все равно там, где удобнее, такова уж психология людей.
И действительно, не станет ли надземный переход служить в качестве бомжатника или всего лишь туалета? Уже есть такой пример - надземный пешеходный переход в районе Семязино... Он отнюдь не пользуется большой популярностью у пешеходов.