20 августа 2010 в 00:32

Безопасны ли школьные автобусы?

Фото: Ирина ИГНАТОВА.
Накануне нового учебного года с особой остротой встает вопрос о школьных автобусах, тем более что количество детей, которым подвоз необходим, становится все больше. Малокомплектные школы закрывают, и детям из отдаленных деревень на учебу нужно добираться в соседние населенные пункты.

К счастью, за прошлый учебный год в нашей области не было ни одной аварии с участием школьного автобуса. Однако по России такие случаи периодически происходят. Так, в июне этого года перевернулся автобус в Республике Тыва, пострадали 12 школьников и трое учителей, ехавших на ЕГЭ.
Полномочия по организации перевозки детей к месту учебы сейчас принадлежат органам местного самоуправления. Однако ситуация везде разная. К примеру, в Ковровском районе ‑ порядок, потому что все транспортные средства, перевозящие школьников, объединены и отнесены к спецавтопредприятию. Есть муниципальные образования, где дети ездят рейсовыми автобусами или на электричках.
- Есть и положительные моменты, есть и нарушения, повторяющиеся из года в год, - говорит о результатах проверки прошлого года сотрудник транспортной инспекции Константин Васильев. ‑ Ответственность приходится нести директорам школ. Хотелось бы, чтобы муниципальные образования внимательно относились к состоянию автобусов, делали запросы, где и когда этот автобус ремонтировали последний раз. Оказалось, что в Александровском, Гусь-Хрустальном и Гороховецком районах автобусы, использующиеся для перевозки детей, вообще не обследуются.
Проведенные проверки показали, что общеобразовательные учреждения не в полной мере выполняют требования, предъявляемые к водителям, их режиму труда и отдыха, содержанию автобусов в технически исправном состоянии, организации технического обслуживания и ремонта, соблюдению условий безопасности при перевозке детей. Треть автобусов не соответствует требованиям ГОСТ. В каждой пятой школе отсутствуют аттестованные специалисты, отвечающие за безопасность детей. В связи с этим нет контроля за надежностью водителей и безопасностью эксплуатации автобусов. Причем ситуация не улучшается уже на протяжении трех лет. В 35% проверенных школ не организованы послерейсовые осмотры водителей, в 40% - путевая документация ведется с грубыми нарушениями требований, в 18% - не выполняются требования по техобслуживанию. Значительная часть автобусов не имеет соответствующей цветовой окраски, не оборудована ремнями безопасности.
- Сегодня у нас в области 146 школьных автобусов, из них 93 соответствуют всем требованиям безопасности, остальные нет, - проинформировала заместитель директора департамента образования Ольга Беляева.
В Гусь-Хрустальном районе, где большая разбросанность между населенными пунктами, из 13 автобусов ‑ 7 с предписаниями. В Меленковском ‑ ситуация самая печальная. 4 автобуса соответствуют требованиям, 9 ‑ нет, в Юрьев-Польском районе ‑ из 16 автобусов 6 с предписаниями.
За перевозки ответственны директора школ. Но никакой специальной программы для директоров, как им правильно работать с автохозяйством, нет. Да у них и помимо автобусов забот хватает. А ведь нужно ежедневно организовывать медицинский контроль за водителем, вышедшим на линию, следить за состоянием автобусов, их оборудованием и соответствием требованиям безопасности, вовремя проводить ремонт. На последнем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения шла речь об этой проблеме. Решено рекомендовать органам местного самоуправления продумать и организовать закрепление школьных автобусов за автопредприятиями.



^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…