21 августа 2010 в 00:54

Ненавязчивый троллейбусный сервис

Фото: Владимир ВОРОБЬЕВ
В Коврове люди продолжают с возмущением относиться к тому факту, что администрация города не нашла возможности отменить лимит в 35 поездок на троллейбусе. На все возмущенные обращения в муниципальном предприятии «Управление троллейбусного транспорта» и администрации города не нашли ничего лучшего, как… обвинить во всем губернатора.
О том, что все стрелки на местах переводят на областную власть, нам рассказали пассажиры троллейбусов ‑ обладатели социальных проездных билетов. Через весь город на дальнюю окраину они добираются (бывает с двумя пересадками), чтобы купить свой люготный проездной и получить ленточку талонов числом в 35 штук. Многие говорят, что с огородами и поездками к детям, чтобы нянчить внуков, 35 талонов не хватает даже на полмесяца. Дальше граждане вынуждены покупать разовые талончики по обычной цене в 10 рублей.
- Это форменное издевательство, - сетует Маргарита Иванова, жительница микрорайона «Черемушки». ‑ Из нашего микрорайона троллейбус маршрута № 6 до Управления троллейбусного транспорта не ходит. Приходится пересаживаться. Вот вам два талона в одну сторону, два в другую. И это только, чтобы получить социальный проездной и эти самые талоны. Значит, воспользоваться я могу уже не 35 талонами, а только 31. А вы бы видели, как идет процесс выдачи талонов в последних числах месяца. Маленькая душная каморка, народу много, все ругаются. Посидеть пожилому человеку негде. В последний день июля я пришла в 11 часов. В полдень, несмотря на очередь, девушка захлопнула окошко и объявила, что у нее обед. Пожилые, ветераны стояли час, пока молодая леди изволит пообедать.
Ситуация с проездными в Коврове действительно напряженная. Во втором по величине городе области не пошли по примеру Владимира и Мурома, где число поездок не лимитируют. Там понимают, что постановление губернатор принял для расчета компенсаций перевозчикам. А решение о том, будут лимитироваться поездки или нет, принимает местная власть. В Коврове пошли лишь на то, чтобы выдавать социальные проездные и 35 талончиков, в том числе и пенсионерам. Если бы пенсионеров лишили еще и 35 льготных поездок, в городе оружейников был бы социальный взрыв.
Причина такого упорства Управления троллейбусного транспорта и администрации города в том, что троллейбус для города такого размера, как Ковров, очень дорогой вид транспорта. Приходится содержать огромное депо, хлопотно обслуживать контактную сеть, подстанции, диспетчерские пункты. Плюс ‑ целый штат управленцев с вовсе не маленькими зарплатами.
А тут еще частные маршрутки крутятся по центральным дорогам. Руководство Управления троллейбусного транспорта давно лоббирует вопрос о том, чтобы маршруткам запретили ездить по улицам, где курсирует троллейбус. И, похоже, это лобби находит положительный отклик в мэрии. Поговаривают, что количество маршруток, в той или иной степени дублирующих троллейбус, сократят. Частные перевозчики ‑ в шоке. Они залезли в кредиты, накупили новых автобусов. А теперь главным оказывается троллейбус.
Поражает и циничность, с которой чиновники и работники МУП «УТТ» кивают то на областную власть, то на администрацию прошлого созыва. Как только избрали нового главу и сменили начальника МУП «Управление троллейбусного транспорта», в троллейбусах сразу подняли стоимость проезда с 8 до 10 рублей. А обвинили в этом повышении… прошлую команду администрации. Вместо того чтобы найти возможность для льготников ездить по социальному проездному без ограничения поездок, не нашли ничего лучшего, как обвинить в этом губернатора и областные власти.
Глава города Виктор Кауров публично пообещал, что парк троллейбусов будет обновляться. Может, в этом корень проблемы? Может быть, для накопления финансов на новые троллейбусы поднимается проезд, льготников ограничивают в числе поездок, а конкурентов-маршрутчиков убирают из поля деятельности муниципального троллейбусного управления? Один такой троллейбус уже приехал в Ковров. По улицам он ездит, сверкая новыми бортами. Только вот в ковровском МУП «УТТ» почему-то полюбили покупать не новые троллейбусы, а новые кузова. То есть начинка остается старой, а внешне машина приобретает лоск нового троллейбуса. В начале осени пять новых троллейбусов ждут по областной программе. А в каморке, где продают социальные проездные билеты, все так же душно, тесно и посидеть негде. И чтобы проехаться несколько раз на «рогатых машинах», пожилые люди чуть не падали в обморок от жары и толчеи.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…