Чиновники станут ближе к народу. Департамент имущественных и земельных отношений разработал два административных регламента на оказание государственных услуг. Эти документы четко прописывают алгоритм работы госслужащих: какие справки они вправе требовать, в какой срок оформлять бумаги, основания для отказа заявителю и так далее. Считается, что подобные жесткие инструкции повысят качество и доступность государственных услуг для населения, значительно сократив поле для коррупции.
Разработанные ДИЗО регламенты касаются предоставления земли под индивидуальное жилищное строительство и выдачи копий архивных документов на земельные участки, находящиеся в областной собственности.Правила эти можно считать еще одним шагом региона к «электронному правительству». Уже в этом году для того, чтобы получить участок под жилье или документ из архива, достаточно будет заявления в электронной форме. И никаких хождений по инстанциям! А с 2014 года на специальном портале государственных и муниципальных услуг можно будет в режиме онлайн отслеживать ход решения любого вопроса. Если все получится, как задумано, то выражение «положить бумагу под сукно» у нового поколения россиян станет ассоциироваться разве что с классикой русской литературы.
В пятницу новые регламенты были вынесены на публичное обсуждение, в котором приняли участие чиновники смежных ведомств: Росреестра и областного департамента строительства и архитектуры. Документы получили одобрение и должны вступить в силу до конца года. Постепенно каждая из государственных и муниципальных услуг будет подробнейшим образом описана, что в итоге должно упорядочить весь процесс общения граждан с властью.