Во Владимирском институте повышения квалификации работников образования (ВИПКРО) состоялось ежегодное областное совещание, в котором участвовали преподаватели православных школ и гимназий нашего региона. Темой стали «Приоритетные направления развития региональной системы образования в условиях перехода на федеральный государственный общеобразовательный стандарт».
Руководитель епархиального отдела образования отец Сергий (Минин) зачитал приветствие архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия участникам педагогического православного форума. В приветствии говорится, что в основе воспитания лежит любовь к ребенку, а носить оно должно двоякий характер, развивая и ум, и душу.Говоря о приоритетах региональной системы образования, заместитель директора областного департамента образования Ольга Беляева высказала мнение, что сегодня высока роль православного образования и воспитания. Президент Дмитрий Медведев поставил задачу установления равенства правового положения государственных и негосударственных школ. Особенно актуально это в вопросе финансирования учебного и воспитательного процесса. В нашей области это уже практически реализовано.
С 1 сентября 2011 года все школы нашей страны перейдут на новый образовательный стандарт. Он предусматривает больший объем внеурочной деятельности школьников. Повышаются требования к учебному заведению, к самому преподавателю. Новый стандарт предусматривает также развернутую систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
По окончании основных докладов в аудитории был объявлен режим «свободного микрофона». От имени представленных на совещании православных священников выступил о. Сергий (Минин), который рассмотрел возможности взаимодействия церковного и светского образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Болезни общества не минуют и школу, убежден о. Сергий. Православные педагоги должны не замыкаться только в стенах школы, а стараться контактировать со всем обществом и благотворно влиять на него. Замыкание на себе и своих воззрениях порой отрывает педагогов от жизни и приводит их к иллюзиям.
Заинтересованный разговор о поиске решения педагогических проблем из зала заседаний плавно перетек в институтскую лабораторию «Русская школа». Там православные педагоги говорили о специфике своей работы, о ее результатах. Многие родители сегодня переводят своих детей в православные школы именно потому, что ищут там заинтересованное отношение к духовному развитию своего ребенка, его личности. И они это находят. Выпускники православных школ и гимназий сравнительно уверенно поступают в те вузы, в которые желают, и зачастую это не духовные учебные заведения. Уверенность в себе, воспитанность и высокий уровень усвоенных знаний дают им эту возможность.