В многофункциональном центре в Гусь-Хрустальном можно получить более 65 видов госуслуг
За годы социально-экономических реформ в России неоднократно видоизменялась система оказания различных услуг населению. Очередным новшеством становятся многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), действующие на правах государственного бюджетного учреждения. На территории страны сейчас 35 таких центров. Вчера первый МФЦ открылся и во Владимирской области.
Право стать первооткрывателем в нашем регионе предоставлено городу Гусь-Хрустальному, где вчера в торжественной обстановке открылся подобный центр, который возглавил опытный руководитель Геннадий Рыбаков. Важность этого события подчеркивает участие в церемонии открытия губернатора Николая Виноградова. Вместе с госсекретарем Александром Леонтьевым, курирующим это направление в администрации области, председателем областного комитета государственной и муниципальной службы Валерием Смирновым, главами города и района Юрием Гришкиным и Николаем Грушко, руководителями федеральных и местных организаций, оказывающих услуги в МФЦ, глава региона внимательно ознакомился с порядком работы Центра, осмотрел рабочие места, интересовался каждой «мелочью», касающейся удобства будущих клиентов, а также режима работы сотрудников Центра.
Первый в области МФЦ, учредителем которого является администрация Владимирской области, создан с целью упростить процедуру получения гражданами общественно значимых государственных и муниципальных услуг, сократить сроки предоставления этих услуг. Его работа организована по принципу «единого окна». Отличительной особенностью Центра является повышенная комфортность условий, в которых граждане получают необходимые им услуги. В пристроенном к жилому дому помещении проведена реконструкция, подготовлено девять рабочих мест («окон»), оснащенных современным электронным оборудованием. В настоящее время начали работать восемь из них, предназначенных для оказания услуг управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и федеральным госучреждением «Земельная кадастровая палата» ‑ три «окна», территориальным отделом социальной защиты населения по городу и району ‑ два «окна», федеральным государственным унитарным предприятием «Ростехинвентаризация ‑ федеральное БТИ», государственным автономным учреждением Владимирской области «Бюро технической инвентаризации» и администрацией Гусь-Хрустального района. В девятом «окне» планируется работа представителя территориального отделения Федеральной миграционной службы. Всего в многофункциональном центре будет оказываться шестьдесят пять видов государственных и муниципальных услуг, и только на бесплатной основе. В перспективе перечень услуг может расшириться. Всего по области населению оказывается, по свидетельству губернатора, более 150 видов услуг, так что резерв у гусевчан большой, да и размеры помещения позволяют.
Соответствующий учет и выдача документов в Центре предусмотрены как в электронном виде, так и на бумажных носителях, а служба госрегистрации, кадастра и картографии имеет свою интернет-линию. Для удобства посетителей определен режим работы Центра с 8.00 до 20.00 в рабочие дни и с 8.00 до 13.00 по субботам. Установлена система электронной очереди, которую губернатор испробовал в действии. Гражданин регистрируется в электронном киоске, где на экране высвечиваются номера «окна» и талона посетителя. По мере продвижения очереди высвечиваются те же цифры для того или иного клиента и дается звуковой сигнал, мол, ваша очередь подошла. На столиках напротив «окон» разложены перечни их услуг, тексты регламентов оказываемых услуг (все услуги обязательно регламентируются) и образцы заполнения заявлений и других документов. Все удобно, наглядно и призвано помочь посетителям без лишней нервотрепки и суеты получить в одном месте солидный набор услуг. И персоналу созданы хорошие условия для работы. Кстати, специалисты, работающие в «окнах», состоят в штате соответствующих организаций, а дело персонала Центра ‑ предоставить им рабочие места и компьютерную технику, обеспечить бесперебойное функционирование всего оборудования и охрану.
Расположен МФЦ недалеко от городского вокзала, что удобно для жителей района, а со временем услуги Центра им будут «доставляться» по месту проживания, что особенно важно для самого обширного в области района. На первых порах администрация Гусь-Хрустального района через МФЦ будет оформлять сдачу муниципального имущества в аренду, выплату субсидий на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг и содержания жилья; оказывать услуги по некоторым вопросам архитектуры и строительства и социальным делам. Именно об этом говорил на церемонии открытия и Николай Виноградов ‑ о расширении сферы услуг Центра за счет услуг муниципального уровня, подчеркнув важную роль многофункциональных центров в борьбе с коррупцией за счет «прозрачности» их работы. В беседе с журналистами Николай Владимирович упомянул и перспективу внедрения в МФЦ услуг, касающихся малого бизнеса, скажем, в сфере торговли или бытовых услуг. В Гусь-Хрустальном о предпринимателях тоже помнят, и в перспективе они войдут в число клиентов Центра.
Проблем еще немало, но благое начало положено. В своем обращении к участникам церемонии открытия Николай Виноградов выразил уверенность, что первый опыт создания на Владимирской земле многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг населению будет удачным. На очереди Александров и Владимир.