1 октября 2010 в 02:02

Время пузырей

Фото: www.kinopoisk.ru.
Через 23 года после создания давно уже ставшей знаковой ленты «Уолл Стрит» Оливер Стоун выпустил сиквел и определенно подтвердил им свой статус настоящего мастера. На премьере новинки мирового кинематографа о том, как деньги правят людскими умами и душами, - «Уолл Стрит: деньги не спят» - в кинотеатре «Киномакс-Буревестник» побывала корреспондент «ВВ».  
О чем кино. 2008 год. Из тюрьмы через несколько лет отсидки за биржевые аферы вышел знаменитый финансист Гордон Гекко. На свободе он выпустил книжку, в которой подверг сомнению свою же аксиому «жадность ‑ это хорошо». Начал читать блестящие лекции студентам о том, что современный капитализм ‑ это «стероидная банковская система» и «бизнес-модель банкротства». И параллельно обрабатывал своего будущего зятя Джейка, который подружился с ним втайне от сильно не жалующей папочку невесты, девушки серьезной и очень милой. Тем временем одна американская финансовая группа исхитрилась уничтожить другую, пустив слухи о ее бедственном положении и обрушив цену на ее акции в несколько десятков раз. В этой оказавшейся на грани банкротства фирме как раз трудился Джейк. Его босс, этакий динозавр рынка ‑ с принципами и традиционными, не «уоллстритовскими», представлениями о порядочности ‑ от расстройства из-за краха дела всей жизни бросился под поезд, успев сказать своему любимому протеже Джейку, что крах ждет всех. Наш парень решает отомстить за наставника главному идеологу той самой фирмы, уничтожившей его место работы, и охотно берет советы у потенциального тестя, не подозревая, что как раз тесть-то, просчитывающий все на сто шагов вперед, легко переплюнет любого поганца с Уолл Стрит...
Очень редко появляются картины, в которых ничего нельзя ни отнять, ни прибавить. «Уолл Стрит: деньги не спят» - явно тот самый случай. По-моему, это шедевр, друзья. И, уверена, он доставит удовольствие даже тем, кто о существовании первого фильма не подозревает.
Начну с того, что актерские работы тут выше всяких похвал. 94-летний старикан Эли Уоллах произносит за весь фильм всего три фразы, но как! Забыть невозможно. Как и дрожащие губки чудесной Керри Маллиган... Истерики подсевшей на неудачливое риэлторство Сьюзан Сарандон... Злость и упертость Шайи Лебефа, который, надо же, оказался отличным актером... Крохотное камео Чарли Шина... То, как герой Дугласа (который за первый «УС» получил Оскара) так врал, что даже мы, зрители, уши развесили, прослезились и купились на его уверения в стремлении воссоединиться с единственной дочерью. Но все же главное мое потрясение в этом кино ‑ Джош Бролин, чей Бреттон Джеймс ‑ невероятно безжалостная и предельно бессовестная акула капитализма, впрочем, в конце концов получившая по зубам, спасибо кризису.
Кстати, Стоун в своем сиквеле наглядно продемонстрировал, что пресловутый кризис ‑ не на рынках и биржах, а в головах и сердцах обычных граждан, которые продолжают делать все, чтобы коллапс в экономике повторился. Всем перманентно хочется хапнуть побольше, пусть даже в долг и супердолг, чтобы накупить как можно больше лишних вещей, а потом выпендриться ими на всеамериканской ярмарке тщеславия (крупные планы дивных бриллиантов на благотворительном приеме и смакование роскоши в домах и квартирах разжиревших на бонусах финансистов ‑ совсем не случайность). Есть два дома? Нужен третий. Еще одна машина... Еще один компьютер... И так далее. На этой бесконечной жадности как раз и играют все, кому не лень. Кстати, герой Дугласа объяснил свою неспособность остановиться в виртуозном делании денег из пузырей именно так - «дело не в деньгах, это игра».
А еще один негодяй из этого фильма искренне недоумевал на претензии партнеров в излишней жадности: «Да, я перебрал. Ну а кто - нет?». Действительно, кто ‑ нет? А когда партнеры этого объяснения не поняли и отлучили его от «игры», в ярости разодрал ценнейшую картину Гойи, как раз лишнюю и, по сути, не нужную ему вещь, купленную на заработанные в разоривших кого-то аферах деньги...
Явный намек режиссера на первичность семейных ценностей очень убедителен, хотя сам он явно не питает иллюзий насчет людских приоритетов. Гекко так мучительно колебался, когда от сердца отрывал украденные у дочери 100 миллионов! Да и вернуть их он решился лишь после многократного сравнения с оставшимся у него на счете миллиардом. В общем, игра ‑ это все. А дочь... Ну что дочь, красная цена ей ‑ 10 процентов. Так что - да, деньги правят умами и душами. Но как жалки обладатели таких умов и таких душ! Прав Стоун - это определенно не цивилизованный мир, это Содом и Гоморра, Вавилон наших дней. Финальные кадры не оставляют сомнений в ущербности нынешнего мироустройства. На семейном празднике ребятишки пускают мыльные пузыри, которые раздуваются и разлетаются в разные стороны над головами тех, кто денежным играм предпочел любовь. Аллегория понятная: даже если пузыри не с вами, они вокруг вас. И они, как метко заметил один из персонажей, все время эволюционируют. Думаете, вы с ними не столкнетесь?


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
30 минут назад Владимирская таможня пополнила бюджет на 785 млн рублей после постконтроля
По результатам таможенных проверок после выпуска товаров в первом квартале 2024 года Владимирский таможней было взыскано около 785 млн рублей. К этим средствам относятся таможенные платежи, пени и административные штрафы…
сегодня в 11:14 «Ростелеком» и Соцфонд объявляют об открытии Х юбилейного конкурса «Спасибо интернету — 2024»
Начался прием работ на Х Всероссийский конкурс «Спасибо интернету — 2024», организованный «Ростелекомом» и Социальным фондом России при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Цифровая экон…