22 октября 2010 в 01:32

У нас нет непреодолимых споров!

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Вчера губернатор Владимирской области Николай Виноградов встретился с руководителями Горьковской железной дороги. Начальник Горьковской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», Анатолий Лесун, предваряя встречу, отметил, что «его» дорога по-прежнему работает стабильно и с прибылью. Вроде бы стало гораздо больше автомобилей, но только по нашему региону за прошедшие 9 месяцев грузооборот ГЖД вырос на 12%!
Делегация железнодорожников прибыла во Владимир со станции Вековка Гусь-Хрустального района, где только что был заселен новый 12-квартирный дом для сотрудников ГЖД. Дом в основном заселила молодежь, качество строительства - отличное, но Анатолий Лесун попросил губернатора решить вопрос с газификацией здания.
Вообще у железнодорожников и Владимирской области давно сложились добрые партнерские отношения, которые «нужно поддерживать с обоюдной выгодой».
В последнее время через нашу область проходят уже два «Сапсана» по маршрутам Нижний Новгород - Санкт-Петербург и Нижний Новгород - Москва. Заполняемость поездов - 62%, оба останавливаются во Владимире, и в скором времени будет начат капитальный ремонт первой платформы нашего вокзала. Как прозвучало на встрече, вопрос об остановке «Сапсана» в Коврове пока не рассматривается - это очень дорого: 5 минут разгона скоростного поезда стоит миллионы...
Зато решен вопрос с остановкой пригородных электричек у «Автоприбора» и строительством моста через Боголюбово. Туристы могут пройти к храму Покрова на Нерли по безопасному пути. Правда, глава Суздальского района Михаил Иванов попросил у Лесуна отдать в суб­аренду прилегающую к переходу территорию, необходимую для организации зоны обслуживания Боголюбовского луга. Анатолий Лесун тут же положительно решил этот вопрос.
Но есть пока и нерешенные проблемы. Комиссионное обследование прилегающей к трассе Москва - Петушки территории показало, что в зоне отвода железной дороги находятся 17 старых, полуразвалившихся бараков (или казарм), в которых давно никто не живет. Они представляют реальную угрозу проходящим поездам. В старые времена их снесли бы без всякого сожаления, но сегодня некоторые из них приватизированы и где-то проживают их настоящие хозяева. ГЖД, обладающая колоссальной материальной базой, могла бы снести все за один день и даже утилизировать руины, но любой суд подтвердит права собственника...
Губернатор Николай Виноградов предложил до 30 октября подготовить совместный юридический документ, который в правовом порядке решил бы эту проблему. Важно, чтобы все эти «хоромы» прошли через БТИ, чтобы собственники после сноса не сочиняли про роскошные особняки с бассейнами.
...В области есть 23 железнодорожных переезда, наиболее опасные - в Вязниках, Владимире и Костереве. Это проблема всех регионов, но там, где ходит «Сапсан», она особенно остра. Реконструкция возможна за счет федеральных, региональных денег и средств ОАО «РЖД». Реконструкция одного переезда стоит около 300 млн рублей, значит, области нужно 7,2 млрд рублей. Таких денег нет, важно определиться с долей каждого контрагента и провести реконструкцию хотя бы трех самых опасных переездов.
Отдельный вопрос - по компенсации выпадающих доходов пригородных перевозок. Здесь нужно согласовать экономически обоснованные тарифы и тарифы для населения. Желательно, чтобы они совпадали или хотя бы не слишком различались.
Есть законы, регламентирующие работу пригородного транспорта. Начиная с 2011 года статус перевозчика получат все пригородные компании, на территории ГЖД пока работают две таких компании. Одна из них - Волго-Вятская - во Владимирской области. Утверждена методика подсчета убытков, а раньше железнодорожники просто предъявляли тот или иной тариф и говорили: «Вот вам закон, платите!». Сегодня у субъекта Федерации есть право выбирать ту или иную компанию-перевозчика, работающую на пригородном транспорте. Это социальный вид транспорта, которым пользуются многие льготники. Если компания дает минимальный тариф, соответственно область несет меньшие убытки в виде выпадающих доходов.
- У нас нет никаких непреодолимых препятствий и споров с ГЖД, - сказал Николай Виноградов. - Мы очистим пригородные полосы, построим переезды и путепроводы. До 8 ноября мы решим все вопросы с компенсацией выпадающих доходов.
Анатолий Лесун также попросил разобраться с доплатами участковым врачам, работающим в железнодорожных больницах. «Нежелезнодорожные» участковые области такие доплаты получают уже не первый год, хотя и те и другие лечат всех людей, вне зависимости от ведомственной принадлежности. Вице-губернатор Сергей Мартынов объяснил, что железнодорожные больницы получают за каждого пролеченного больного тариф - 45%, в то время как в других больницах он составляет всего 20%. Таким образом, все решается по справедливости.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…