Во Владимире прошла премьера фильма «Социальная сеть». 2004 год. 19-летний студент Гарварда рассорился с подружкой и мелочно отомстил, разместив в своем блоге в Интернете всякие пакости о ней. Затея имела успех - соседи по общежитию стали над девушкой насмехаться. А студента все это натолкнуло на мысль взломать серверы факультетов, выкрасть из личных дел фотографии студенток и устроить он-лайн голосование за самую хорошенькую.
Он-лайн голосование всем Гарвардом едва не погубило сеть университета, из-за чего администрация устроила официальное разбирательство. Парню попало, но имя себе он сделал. Так что очень скоро объявились потенциальные инвесторы в его мозги и таланты - пара братьев, «золотых» мальчиков, мечтающих создать в Гарварде элитный сайт знакомств. Наш гений их выслушал, пообещал сотрудничество, а затем переосмыслил их идею и на пару с другом-однокурсником в обычной общаговской комнатушке создал то, что теперь во всем мире известно как социальная сеть facebook.Так вкратце выглядит сюжет новинки кинематографа - биографично-исторической драмы «Социальная сеть», на премьере которой в кинотеатре «Киномакс-Буревестник» побывала корреспондент «ВВ».
...Признаться, я никогда не интересовалась историей социальных сетей и уж тем более биографиями ее основателей. Скучно это как-то... Но не пойти на «Социальную сеть» я не могла в принципе - снял ее один из самых любимых моих режиссеров Дэвид Финчер, за плечами которого такие блистательные образчики мирового кинематографа, как «Семь» и «Комната страха». Вы скажете - это триллеры и сравнивать тут нечего. Да. Но вот что удивительно - в исполнении Финчера смотреть на «колупания» сосредоточенных «ботаников» за компьютерами и судебные же разборки между ними оказалось не менее интересно.
«Социальная сеть» - это история о том, что для великих начинаний совсем не обязательно нужно много денег - «на коленке» тоже можно создать нечто особенное. А вы говорите - модернизация невозможна без серьезного финансирования! Ну да, ну да... Пример «Социальной сети» показывает, что для этого нужны лишь идея и - в хорошем смысле - одержимость носителя этой идеи. У главного героя - Марка Цукерберга (в великолепном исполнении до сих пор второпланового актера Джесси Айзенберга) - и то и другое было, в отличие от денег. И совсем не случайно в фильме параллельно показаны сам Марк, сосредоточенно стучащий по клавишам в четыре часа утра, и буйная вечеринка его же однокурсников, отплясывающих на столах в компании хорошеньких девиц в бикини, до которой Марку нет никакого дела: он весь в своем творчестве. Даже потом - когда facebook уже отправился на завоевание планеты - Марк продолжал работать, в то время как его новый компаньон куролесил на пирушке в честь миллионного пользователя.
Кстати, об этом компаньоне, практически выжившем из дела того самого друга-основателя, надо сказать особо. Шон Паркер - такой же реальный персонаж, как и сам Марк. Прославился тем, что основал файлообменную сеть Napster, благодаря которой любители музыки научились бесплатно качать музыку из Интернета и с этим явлением мир не может справиться до сих пор. Естественно, Паркер быстро стал врагом и, конечно, объектом судебных преследований всех акул музыкального бизнеса. Ну а Финчер дал волю природной ироничности, пригласив на роль Паркера в «Социальную сеть» одну из главных звезд современной музыкальной индустрии Джастина Тимберлейка, чью музыку тоже активно воруют в сети. Тимберлейк, надо признать, исполнил Паркера блестяще - сразу становится понятно, чем он так обаял Марка...
Еще пару реальных людей - тех самых «золотых» братцев - блестяще сыграл хорошенький сериальный актер Эрми Хаммер. Смотреть на них (него) и приятно, и весело. Они то лапочки, то клоуны... И, кстати, понимаешь - вроде бы парни и правы, оттяпав у Цукерберга свою «долю» в 65 миллионов за якобы украденную идею, а вроде бы и нет. Последнее, наверное, потому, что Марк без них мог создать facebook, а вот они без него - нет. Та же история с Эдуардо (Эндрю Гарфилд), другом Марка, тоже отсудившим у него часть бизнеса, - правда, у Эдуардо все же моральных прав для этого явно было больше. А вот эпизодическая роль девушки Эрики, о которой Цукерберг не смог забыть, даже заработав свои миллиарды (это в 26 лет-то!), досталась молоденькой Руни Мара, которая, к слову, продолжит свое сотрудничество с Финчером в экранизации бестселлеров шведского писателя Стига Ларссона о Лисбет Саландер.
Вообще историю Марка Цукерберга экранизировать определенно стоило. Хотя бы для наглядного примера - как хорошего, так и плохого. Он ведь молодец. Гений. Понявший, что даже на вершине мира, даже заработав многие миллиарды, можно остаться очень одиноким и не получить то единственное, что тебе хотелось бы больше всего. И что даже самая продвинутая и удобная социальная сеть не заменит простого человеческого общения. А значит, добиваться любви, дружбы и прощения дорогих тебе людей все равно придется в реальной жизни. И социальный успех тут не поможет.
...Когда на экране поползли финальные титры, случилось очень редкое для кино явление - зал зааплодировал. Я, кстати, тоже.