Насыщенным стало очередное заседание областной избирательной комиссии 28 октября. Сформированы на новый срок полномочий составы 22-х из 23-х территориальных избирательных комиссий (ТИК). Подготовка к этим решениям длилась почти год.
Решения о том, кто войдет в комиссии нового созыва, принимали в облизбиркоме, куда предварительно направлялись заявления о выдвижении кандидатов в ТИК. В ряде ТИК изменилось количество членов ‑ где-то уменьшилось, где-то увеличилось. По словам председателя избирательной комиссии области Владимира Коматовского, численный состав определяется по реальной потребности. Например, в комиссии Муромского района 8 членов, а в Ленинском районе г. Владимира - 12. Отметим, что речь идет только о членах избиркомов с правом решающего голоса.Выдвижение кандидатов в ТИК может происходить от представительных органов муниципальных образований, от собраний избирателей по месту работы и месту жительства. В каждую из ТИК также должны быть обязательно включены представители четырех парламентских партий. И, по словам Владимира Коматовского, облизбиркому хотелось учесть еще и интересы «непарламентских». Кстати, вот статистика: всего от «Правого дела» в ТИК предложено 3 кандидата, вошел в состав - 1, из «Яблока» предложено - 3, вошли - 2. Наибольшую активность из «непарламентских» партий проявили «Патриоты России» - они предложили в ТИК 13 кандидатур, из которых утвердили 8.
Кроме того, опыт показывает, что в каждой ТИК должен быть хотя бы один юрист, поскольку во время избирательных кампаний судебных разбирательств, как правило, не избежать.
Кроме того, особо рассматриваются кандидатуры председателей.
Кстати, по итогам заседания в большинстве ТИК председатели сохранили свои посты, сменились они в шести комиссиях, из них три новых председателя - системные администраторы ГАС «Выборы» (такие есть в избиркоме каждой территории).
Такую тенденцию прокомментировал В.Коматовский:
- Это профессионалы, независимо от их партийной принадлежности. Для нас важнее первое, чем второе.
С учетом целой массы соображений и формировался состав каждой комиссии.
Что касается государственных гражданских или муниципальных служащих, то их число в избирательных комиссиях не может превышать 50 процентов. Число чиновников в них колеблется от 1 до 4. Примечательно, что больше всего их во Владимире, где, учитывая численность населения, результаты выборов более существенны. Там же больше кандидатур и от «непарламентских» партий. Но кое-где и в немаленьких территориях смогли обойтись без привлечения чиновников, как, например, в ТИК округа Муром.
Вопрос по кандидатурам в ТИК возник всего один: будет ли в комиссии Фрунзенского района кто-нибудь из Оргтруда. Ответ был отрицательным.
В целом из 217 членов двадцати двух комиссий назначено 100 новых, то есть 46 процентов. Всего было подано 244 заявления.
- Мы в целом, - прокомментировал Владимир Коматовский, - руководствовались постановлением ЦИК и формировали предполагаемые составы территориальных комиссий по принципу преемственности в работе комиссии, профессиональной подготовки, профобразования и способностей, к выполнению тех задач, которые стоят перед территориальными избирательными комиссиями. Впервые мы формируем комиссии не на четыре года, а на пять лет. Это также накладывало отпечаток на принятие решений.
Впереди у членов ТИК нового созыва такие сложные предвыборные кампании, как муниципальная в марте 2011 года, думская в декабре 2011 года и президентская в марте 2012 года.
Только у членов ТИК города Коврова продолжаются полномочия ‑ она сформирована позже, чем другие, где составы действовали с конца 2006 ‑ начала 2007 года. Новый созыв с 10 ноября начнется в ТИКах Александровского, Вязниковского районов, города Гусь-Хрустального, Муромского, Меленковского районов, Ленинского района города Владимира, Кольчугинского, Ковровского, Киржачского, Камешковского, Гусь-Хрустального, Гороховецкого районов, Октябрьского района города Владимира, Фрунзенского района города Владимира, Петушинского района, ЗАТО город Радужный, Селивановского, Собинского, Судогодского, Суздальского районов, округа Муром, Юрьев-Польского района.