19 ноября 2010 в 02:01
  1. Культура

Александр Чубченко: «Без зрителя мы никто!»

Фото: Мария КАЛИНИНА
Как уже сообщали «ВВ», 19 ноября премьерой спектакля «Господин, который платит» Владимирский академический театр драмы им.А.В.Луначарского отметит юбилей заслуженного артиста России Александра Чубченко.  
Замечательному артисту исполнилось 70 лет. И из 45 лет своей творческой деятельности 40 он отдал нашему театру, сыграв около 100 совершенно разнохарактерных ролей. Это был он - чудак-интеллигент Антошин в «визитной карточке» Владимирского театра 70-х - спектакле «Два билета до Владимира» по пьесе Брагинского! Это он - Эфраим Кэбот в драме «Любовь под вязами» О’Нила! Это он - профессор Серебряков в «Дяде Ване» Чехова! Это он - зловещий Клешнин в «Смуте» по трилогии Толстого! Это он - мудрый Осип в «Ревизоре» Гоголя!..
В новинке репертуара, поставленной по пьесе французского драматурга Ива Жамиака, Александр Ефремович играет роль художника Геноле Машу, о котором сам артист говорит так: «Мой персонаж - художник, честный человек, который привык делать вещи, которые мне по совести. Хороший образ». И, судя по виденному нами на репетициях, еще КАК играет!
В преддверии премьеры корреспонденты «ВВ» записали интервью с юбиляром.
- Как вам работалось с приглашенным режиссером?
- Плохо. Взгляды на спектакль у нас немного разные. Я люблю репетировать, когда настоящее творчество, и не люблю быть пешкой, потому что есть свои взгляды на что-то... Наверное, со мной трудно репетировать... Русский театр ‑ это театр сердца. А форма эта интересна полчаса. Мне же важен человек, важен образ, важен партнер. Без партнера вообще ничего нельзя сделать.
- Почему зритель должен прийти на этот спектакль?
- Я не знаю. Не знаю, что он найдет в этом спектакле. Надеюсь, зритель придет и что-то важное для себя увидит. ...Когда режиссер ставит спектакль, прежде всего он должен думать именно о зрителе, будет ему это интересно или нет. Но вообще любую пьесу можно сделать интересной, чтобы она волновала. Если зритель не сопереживает героям, то спектакль не получился. И никогда не нужно обвинять зрителя. Без зрителя мы никто. Это все должны давно понять. Сейчас режиссура, когда приезжает, больше хочет показать себя. А ведь великих примеров много. Мне когда-то посчастливилось на гастролях посмотреть спектакль Товстоногова ‑ я режиссера не видел. Я был молодой актер, только первый год в театре. Теперь я понимаю, что там все было именно через актеров. А еще очень важна музыка. Надо сказать, в театре не бывает ничего случайного. Если бы у меня была возможность поменять что-то в жизни, я бы поменял. Я бы не пошел в эту профессию. Она рабская... Хотя мне жаловаться, в общем-то, не на что... Просто сейчас другая эстетика театра, в которую я не могу вписаться. Мне трудно. Очень трудно. Я стал другим. И удивляюсь тому, как сегодня учат. Мы же играем не как, а что....

 
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Никас Сафронов привезет в Суздаль свою картину 30 мая в 08:57
13 июня в городе-музее стартует новый арт-проект "Выставка одной картины". Первым известным творцом-участником, который откроет новый художественный сезон, станет Никас Сафронов. Он привезет во Владимирскую область неизв…
Ковровский суд рассмотрит дела об увольнениях в культуре 26 мая в 15:02
На защиту нарушенных трудовых прав уволенных директоров муниципальных учреждений культуры города Коврова встала прокуратура. В суд подано 7 исков с требованием о восстановлении в должности.
Владимирские актеры работают на виртуальной сцене 25 мая в 13:38
Практически весь май в режиме самоизоляции артисты Владимирского академического театра драмы осваивали новые для себя формы общения со зрителем. Как сказала “ВВ” актриса Валерия Емельянова (Ольга из “Трех сестер”, Маргар…