Нарушители предъявляют претензии инспекторам ГИБДД, а органы местного самоуправления экономят на безопасности дорожного движения За последние три года количество автотранспорта во Владимирской области выросло на 4,3%, а «легковушек» - и вовсе на 10,5%. Так что сейчас по дорогам области гоняют 408500 транспортных средств (и это только те, что зарегистрированы в нашем регионе). При этом, как мы знаем, дорог и парковок больше не стало, а значит, дорожное движение становится все более напряженным.
Треть погибших в автоавариях в нашем регионе пострадали в ДТП на федеральной трассе М-7 «Волга», «пропускающей» десятки и десятки тысяч автомашин в сутки. «Причина большинства ДТП - человеческий фактор», - констатировал Александр Назаров, начальник УГИБДД УВД по Владимирской области. Водители превышают скоростной режим, нарушают правила обгона, выезжают на встречные полосы, садятся за руль подшофе. Пешеходы тоже не отстают. И, кстати, кое-какие цифры в этой связи наводят на размышления: если с начала года инспекторы ГАИ оштрафовали 15 тысяч водителей за непропуск пешеходов на переходах, то пешеходов, нарушивших правила дорожного движения, оштрафовано за то же время аж 95 тысяч!Так что, по мнению Александра Назарова, нашим гражданам культуры поведения явно не хватает. И самое плохое, что наплевательскому отношению к нормам и правилам они учат собственных детей.
Согласно анализу УГИБДД, самыми аварийными участками трассы М-7 являются участки, проходящие через Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Боголюбово, места примыканий, перекрестки - повороты на Вольгинский, Суромну, Добрынское и т.д. Дороге на этих участках жизненно необходима модернизация, считает начальник областного УГИБДД. Ведь ставить наряды в каждом опасном месте федеральной трассы - патрулей не напасешься.
А в Покрове, Петушках, Лакинске, Владимире и Боголюбове уже давно явно не хватает пропускной способности, и заторы с пробками там уже перманентное явление. Жизненно необходимы расширение дороги, объезды, подземные и надземные переходы, уверен начальник УГИБДД. Во Владимире некоторые улицы ежедневно «радуют» горожан пробками - не как в Москве, конечно, но тоже «хорошо». И хотя в генплане развития областного центра предусмотрены расширение и строительство дорог, эти проекты реализуются намного медленнее, чем нужно. Парковок в областном центре тоже катастрофически не хватает.
Вообще, что касается органов местного самоуправления, то многие не уделяют достаточного внимания надлежащему обустройству пешеходных переходов. 15,7% переходов в области (299 штуки) не соответствуют требованиям, говорит Александр Назаров. Да и не только в переходах проблема. Если область принятую региональную программу по безопасности дорожного движения финансирует аккуратно (то же самое можно сказать об аналогичной федеральной целевой программе), невзирая ни на какие кризисы, то муниципалитеты подчас выделяют деньги на это «по остаточному принципу». По 0 рублей 0 копеек в этом году выделили, например, Владимир, Александровский, Гороховецкий, Камешковский, Муромский районы. А это значит - усугубляется нехватка патрульного транспорта, прочей необходимой техники, современных приборов фотовидеофиксации нарушений, алкотестеров и многого другого. Хотя только в ДПС около 15 машин давно нуждаются в списании. Сотрудники умудряются каким-то чудом держать их на ходу, но понятно, что ветхое авто может подвести в любой момент...
Увольняют, но трудоустраивают
В 2010 году в рамках милицейской реформы из областного УГИБДД будут уволены 150 сотрудников. Из них только 60 сокращаются по возрасту или выслуге лет. Остальных руководство управления старается трудоустроить - в другие подразделения ОВД и на гражданскую службу.