19 ноября 2010 в 03:29

Депутаты-единороссы вновь потянули «одеяло» на себя

В ответ на это губернатор наложил вето сразу на шесть законопроектов, которые идут вразрез с политикой федерального центра Губернатор Владимирской области Николай Виноградов не подписал сразу шесть законопроектов, утвержденных областным парламентом на прошлом заседании. Такого количества одновременных вето в нашей области еще не было.  
Проголосовав за ряд законов, очевидно, противоречащих политике федерального центра, фракция «Единая Россия» Законодательного Собрания устроила очередную проверку сил: как поведет себя губернатор? Безропотно подпишет законы, многие из которых идут вразрез с посланиями и заявлениями президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина? Или наложит вето?
Для преодоления вето губернатора необходимо две трети голосов депутатов ЗС, то есть 26 голосов. Во фракции «ЕР» - 27 депутатов.
С той явкой, с которой депутаты «Единой России» традиционно ходят на заседания облпарламента, вето им преодолеть было бы очень сложно. Понимая это, единороссы подстраховались и ввели возможность заочного голосования. Теперь любой заболевший депутат, командированный или прогульщик пишет заявление на имя спикера ЗС Владимира Киселева, в котором он заранее соглашается со всеми решениями фракции, а его голос идет в общую копилку. Порой доходит до абсурда ‑ Владимир Николаевич плюсует куда нужно голоса «заочников» даже по дополнительным вопросам, о внесении которых в повестку дня депутаты-прогульщики теоретически знать не могут, если, конечно, не обладают даром предвидения.
О том, что наши законодатели пытаются подменить функции исполнительной власти, губернатор заявлял неоднократно. Чем это может закончиться? Быть может, вмешательством первых лиц государства, которые не допустят антиконституционной подмены принципов, заложенных при разделении ветвей власти?

Общественную палату сформировать… без участия общественности
Первый из законопроектов, который Николай Виноградов оставил без подписания, предполагает очередные изменения в закон о региональной Общественной палате (ОП).
Общественная палата Владимирской области, если она когда-то будет создана, рискует войти в историю нашего государства как одна из самых необщественных. Напомним, что Общественная палата РФ создавалась на принципах активного участия общественности в ее формировании. Президент страны назначает лишь треть состава, а дальше общественники самостоятельно, после обсуждений и тщательного взвешивания, по итогам голосования добирают оставшиеся две трети. Законодательная власть от участия в формировании отстранена, поскольку Госдума является политическим органом, сформированным на партийной основе, а президент и премьер-министр неоднократно подчеркивали, что общественные палаты должны быть отделены от политики.
Большинство регионов России пошли по пути, выбранному президентом, утвердив аналогичные принципы формирования областных ОП. Наши же законодатели изначально дернули «одеяло» на себя. Результат - в то время как в других областях общественные палаты не первый год уже работают на благо населения, у нас до сих пор она даже не сформирована.
Владимирские депутаты сначала наделили себя правом формировать треть состава палаты, а когда воспользовались им, стало понятно, для чего это сделано. В то время как губернаторская треть состояла из людей самых разных взглядов, в том числе и политических (и единороссы, и коммунисты, и справедливороссы, и правые демократы), треть Законодательного Собрания была сформирована исключительно по партийному принципу. Сразу 13 членов ОП из 14 оказались либо представителями, либо сторонниками «Единой России». Самое страшное не это ‑ в конце концов, членство в той или иной партии не делает человека лучше или хуже других. Важно другое - в Общественную палату от ЗС попали люди, находящиеся под полным контролем регионального отделения партии. Предвижу гул негодования со стороны общественников с партийным билетом в кармане, хотя очевидно, что эта треть принимает принципиальные решения исключительно по указке сверху.
Вспомним, как проходили попытки формирования последней трети палаты. Два раза члены Общественной палаты, назначенные ЗС, отказывались голосовать в июне. Была создана согласительная комиссии, в которую вошли по четыре представителя от каждой трети. После долгих переговоров стороны наконец пришли к согласию по всем кандидатурам. Однако после того как список изучили руководители Владимирского регионального отделения «ЕР», общественникам, которые делегированы в палату от ЗС, тут же спустили указ: отказываться от каких-либо соглашений. Видимо, потому, что в оставшуюся треть попали не только члены партии.
А что же общественники? Да встали по стойке смирно и безропотно отказались от своих же (!) собственноручно подписанных (!) соглашений. Так чью же волю и чьи интересы ‑ партии или общественности ‑ намереваются отражать в ОП такие ее члены? Ответ на этот вопрос очевиден.
Последнее заседание Законодательного Собрания получилось скандальным. Было принято решение отобрать у общественников право самостоятельно избрать не то что две трети, как в ОП РФ, - последнюю треть состава! Для реализации этого сверхнепопулярного решения выбрали члена партии - председателя Владимирского городского Совета Сергея Кругликова. Ему предстояло выступить со следующей инициативой: отобрать у общественников право назначать членов палаты и передать его органам местного самоуправления, полностью подконтрольным партии власти.
Изменения в законопроект были приняты волевым решением фракции «ЕР». Губернатор наложил на поправки к закону об ОП вето и официально объявил об этом на пресс-конференции. Гендиректор партийного рупора регионального отделения партии «Единая Россия» «Ваша газета» Григорий Белов, видимо, также по указке сверху, попытался своим вопросом надавить на губернатора: «Какая партия главная в области?».
«Известно какая», - Николай Виноградов привык отвечать на любые вопросы. Губернатор намекнул, что партия ‑ это не только региональное отделение. Его кандидатуру на пост губернатора кроме Дмитрия Медведева предлагали и поддерживали лидеры «ЕР» - Владимир Путин и Борис Грызлов. Что же касается позиции о формировании Общественной палаты, то все партийные лидеры, с которыми у народа и ассоциируется партия «Единая Россия», неоднократно заявляли, что общественные палаты России должны быть ограждены от политики. Эти органы обязаны помогать власти принимать правильные решения, направленные на улучшение жизни людей, а не изображать видимость народного одобрения непопулярным на самом деле решениям.
Губернатор наложил вето, а фракция «ЕР» на ближайшем заседании ЗС намерена идти на его преодоление. Об этом, в частности, заявил депутат от «ЕР» Евгений Рычков.
В своем заключении на законопроект Николай Виноградов отметил, что согласно статье 5 Закона Владимирской области «Об Общественной палате» основой ее деятельности являются недопустимость влияния на ее деятельность партий, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Также губернатор указал на непроработанность внесенных изменений и на целый ряд правовых и прочих казусов законопроекта.
Одновременно с этим губернатор предложил законодателям выход из сложившейся ситуации и внес свой законопроект о внесении изменений в закон об ОП. Для того чтобы палата была сформирована, достаточно лишь продлить срок ее формирования для первого состава.
В этом случае общественность сможет самостоятельно назначить треть палаты. И стороны выполнят решение согласительной комиссии, если, конечно, на них не давить. Ведь договаривались же прежде? А губернатор также предлагает в последующем распускать ОП, если назначенные им и ЗС члены палаты не смогут с двух попыток избрать оставшуюся треть. Это должно способствовать повышению уровня ответственности общественников.
Зачем депутатам контроль за уполномоченным по правам ребенка
Сразу три законопроекта, касающиеся процедуры назначения уполномоченного по правам ребенка, натолкнулись на вето губернатора. Главная функция уполномоченного ‑ гарантия прав и законных интересов ребенка, контроль за соблюдением этих прав органами власти, должностными лицами и организациями. По российским законам уполномоченный (будь то региональный или федеральный) независим и неподотчетен каким-либо властным органам и лицам.
Уполномоченного по правам ребенка России назначает и отстраняет от должности президент. В регионах, во всех без исключения, существуют два варианта. Первый - уполномоченного назначает губернатор. Второй ‑ кандидатура уполномоченного представляется губернатором и утверждается законодательным органом региона.
Лишь владимирские депутаты решили все по-своему. Они утвердили законопроект, который забирает функцию исполнительной власти и передает ее власти законодательной. Это уже не первый подобный случай, не второй и даже не десятый.
Почему это было сделано? Существуют два возможных варианта. Первый - это обычный рабочий «ляп». Депутаты просто не посмотрели Указ президента об уполномоченном по правам ребенка, в целях которого и разрабатывался данный законопроект. В этом случае депутаты, возможно, согласятся с вето губернатора и перепишут закон.
Вариант второй ‑ перетягивание «одеяла» является умышленным. В таком случае становится очевидным, что фракции «ЕР» для чего-то потребовался контроль над уполномоченным. Кто-то удивится ‑ а для чего? Ведь эта должность, на первый взгляд, не является ключевой с точки зрения политики? Уполномоченный ‑ не председатель облизбиркома, например, и даже не лидер профсоюзов. Какой с него «политический» толк?
Спикер выбирает самоконтроль?
Пятый законопроект, на который губернатор наложил вето, касается изменений в законы о проверке достоверности полноты сведений, представляемых госслужащими. Эти законы определяют процедуру проверки сведений ключевых должностей. Например, председателя облизбиркома или председателя Законодательного Собрания.
Вот какую схему придумали областные законодатели для проверки полноты сведений спикера ЗС. Он проводит заседание совета ЗС, потом подписывает все его решения, в том числе о проведении проверки… в отношении самого себя. Или не подписывает. А если и подписывает, то… сам себя и проверяет. Формально, конечно, не сам, а комиссия, которая им же, спикером, и создается!!!
Как воспринимать такие механизмы: сам назначаю проверку, сам провожу? Предлагаем читателям определиться с этим самостоятельно. Губернатор же считает, что такие законопроекты носят коррупциогенный характер, о чем он и сообщил депутатам в пояснительной записке, сопровождающей вето.
Губернатор не подписал и еще один, шестой по счету, законопроект ‑ о внесении изменений в Закон «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». Он не подписан из-за противоречий в областном законодательстве, которые возникнут с его принятием. По всей видимости, это вето не вызовет споров и депутаты согласятся на его доработку.
Продолжат ли владимирские единороссы усердно тянуть «одеяло» на себя? Об этом мы узнаем уже на следующей неделе, когда состоится очередное заседание Законодательного Собрания.


Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
12 минут назад Два человека погибли на дорогах Владимирской области на прошлой неделе
Пресс-служба УМВД России по Владимирской области приводит неутешительную статистику по авариям, случившимся на территории региона с 15 по 21 апреля текущего года.
43 минуты назад Возбуждено уголовное дело о хищениях при капремонте политехнического колледжа
По результатам прокурорской проверки, проведённой после капитального ремонта кровли Владимирского политехнического колледжа, следственными органами возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. В про…