На сцене областной филармонии станцевали трагическую историю любви Зигфрида и Одетты. Многие иронично замечают, что «бесшумное» мастерство балетных танцоров заключается в том, чтобы, перемещаясь на сцене на цыпочках, не разбудить зрителя. Высидеть четыре балетных акта - испытание даже для преданных поклонников этого вида искусства. Однако именно балет дарит ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение.
Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона уже знаком владимирской публике. Талантливая труппа приезжает к нам не в первый раз. В этом сезоне гости представили два спектакля - «Лебединое озеро» и «Жизель». Обе постановки прошли при аншлаге....Начали артисты приучать к прекрасному с незабвенной классики. Целых четыре акта грациозные балерины и балероны рассказывали с помощью различных па историю любви принца Зигфрида и заколдованной принцессы Одетты. Не смолкала на протяжении нескольких часов до боли знакомая музыка Чайковского, даже в антракте. А ведь это был всего-навсего эксперимент. Вспоминаются в связи с этим давнишние записи композитора: «Пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки».
Невероятным сегодня кажется тот факт, что первая постановка «Лебединого озера» была не очень удачной. Критики отмечают, что просто не добрался до балета тогда известный хореограф Мариус Петипа. И вот сегодня мы наслаждаемся уже полноценной хореографией мэтра и высоким исполнительским мастерством артистов из театра балета имени Якобсона. В этой постановке также принимали участие и другие хореографы. Однако стержень оставлен классический.
Сложно представить, как еще можно усложнить или разнообразить этот балет...
Сольные партии Одетты и Зигфрида на фоне фантастического озера кажутся такими же волшебными и нереальными. Все поддержки вызывают по меньшей мере восторг. А каковы характеры героев! Жаль, что история заканчивается трагично.
О балете «Лебединое озеро», пожалуй, написано больше, нежели о любом другом танцевальном спектакле в мире. Этой постановке уже более века. Но каждый раз зритель спешит купить билет, словно ожидая новых глубоких переживаний и наконец счастливого конца...