- Когда он писал, то думал о каждом мазке, очень осторожно писал, словно боялся сделать лишний мазок. Удивительно талантливый был человек Владимир Яковлевич, пусть другие живописцы не обижаются, но он умел говорить лучше всех. Никто не мог так убеждать. Он был настоящий златоуст.
В непростые для искусства советские времена нужно было уметь убеждать. Чиновник мог спросить на вернисаже, почему у тебя тут трактора нет, скажем, да снег фиолетовый или синий. На такие «государственные» замечания Владимир Юкин не обижался, добродушно улыбаясь, объяснял и просил приглядеться: мол, снег-то действительно такого цвета...
О необыкновенной мягкости характера творца говорили многие в день открытия памятной выставки. В частности, председатель областного Союза художников Игорь Черноглазов:
- Я помню самую первую встречу с Владимиром Яковлевичем. Помню его мягкое рукопожатие... Вспоминается и тот день, когда провожали художника в последний путь. Мне как скульптору выпала честь смастерить надгробие на его могиле.
Пережито Владимиром Юкиным было немало: тяжелые фронтовые будни, плен, несколько лет лагерей. Он переносил все мужественно, никогда не просил о жалости, не говорил о боли. И после таких превратностей судьбы смог сохранить душевную стойкость, смог рисовать, передавая на полотнах хрупкую душу окружающего мира. Его пейзажи, на которых запечатлены, главным образом, родные места - мстерские перелески и луга, - манят своей простотой и душевностью. Для раннего периода творчества характерна тихая, мягкая живопись, полутона.
Позже в его коллекции появилось и необыкновенно яркое письмо, сродни импрессионизму. Пастозная и фактурная живопись. Переехав с малой родины Мстеры во Владимир, творец стал ярче выражать свои эмоции на полотне. В его картинах стал заметен декоративный мазок, мощный цветовой ритм, заиграли контрасты. Как отмечают знатоки, вот тут и появился тот самый индивидуальный стиль Владимира Юкина. Работы сложные, с использованием смелых и сильных цветов. Мягкая лирика осталась в прошлом.
По-настоящему высокий творческий уровень мастера пейзажного жанра был отмечен серебряной медалью Академии художеств, а также присвоением звания народного художника.
И если творческая манера Владимира Юкина менялась со временем, то душевная мягкость никогда не исчезала. Друзья, коллеги и близкие запомнили его кротким человеком широкой души.