Оглашен обвинительный приговор в отношении бывшего заместителя директора областного департамента здравоохранения Анатолия Гусева.
Дело о присвоении чиновником денежных средств в особо крупном размере - 32 миллионов рублей - наконец подошло к концу. Реальный срок заключения под стражей по решению суда - два года и семь месяцев. Слушания же по данному делу длились довольно долго и получили широкий резонанс.
- Много это или мало, я затрудняюсь сказать, - отметил представитель УФСБ по Владимирской области Олег Малинин. - Хотя как гражданин считаю, что, скорее всего, мало. Ведь речь шла о закупке реанимационного оборудования для детских больниц. Да, оно было поставлено, но не того качества. Вопрос, как оно будет работать?
По мнению обвинителей, следствие доказало и то, что в сфере здравоохранения каждый стоит друг за друга, поэтому очень сложно наказать виновных.
- Цинизм этого уголовного дела, на мой взгляд, заключается еще и в том, что были люди, которые помогали виновному избежать надлежащей меры пресечения, - добавил Олег Малинин. - В частности, в феврале текущего года нами был установлен факт нарушения Гусевым такой меры пресечения как домашний арест. Он выходил, работал с людьми, которые проходили по данному уголовному делу. Уже 12 марта эти данные были переданы в суд. Суд решил взять его под стражу. Но в этот момент обвиняемому якобы стало плохо. Вызвали «скорую помощь», которая отвезла Гусева почему-то сразу в областную больницу. Там ему поставили диагноз коронарная недостаточность, а затем - инсульт. Он был помещен в реанимационную палату, где провел около пяти месяцев. Очень долго пришлось нам добиваться проведения независимой медэкспертизы. В итоге выяснилось, что диагнозы были неправильными. Проблемы со здоровьем у Гусева были, но чисто возрастные, т.е. он имел возможность отвечать на вопросы и принимать участие в заседаниях суда.
Однако эти факты не явились отягчающими обстоятельствами. Сразу после того как Гусев вышел из больницы - в конце августа текущего года, дело начало «набирать обороты» и довольно быстро подошло к концу.
- Длительность была связана также с большим количеством свидетелей - более 60 человек, десять из которых - жители Владимирской области, Москвы, Подмосковья, Питера, - подчеркнул Андрей Марков, государственный обвинитель. - Часто откладывались слушания в результате неявки свидетелей.
В связи с этим представители прокуратуры обратились ко всем, кто мог бы в ряде случаев помочь обвинению в любых делах, касающихся мелких преступлений, а особенно-значимых дел коррупционного характера.
Приговор в отношении Анатолия Гусева еще не вступил в законную силу и у него есть право его обжаловать