Зима в этом году пришла с запозданием, но первый снегопад, похоже, все равно стал неожиданностью для коммунальных служб. Владимирскую область не залило дождем, как Ульяновскую, и не завалило снегом, как Татарстан, - к счастью, потому что последствия такого сюрприза погоды даже страшно представить, если всего 3-4 сантиметра осадков, доставшиеся нам, стали настоящим бедствием. История, что характерно, повторяется из года в год. Видимо, «в консерватории надо что-то менять»...
Все хорошо, прекрасная маркиза!Помню, как в конце девяностых показывала американцам зимний Владимир. Прогулка по заснеженному городу повергла граждан США в шок.
- У вас на тротуарах - лед! Люди падают! Ведь это грозит мэрии судебными исками, которые ее обанкротят! - восклицали гости, тогда еще мало знакомые с российскими реалиями.
Что изменилось с тех пор? Тротуары по-прежнему напоминают каток. Главные магистрали города «встали» при первом же снегопаде. А сколько в областном центре адресов, куда зимой невозможно вызвать такси по причине того, что от подъездных путей остается одно название?
В этом году после того, как выпал снег, среднесуточное количество обращений в городской травмпункт возросло с 40 до 70. Главврач связывает это именно с состоянием дорог.
Для автомобилистов начало зимы обернулось настоящим кошмаром. «Столкновений очень много. Только за четыре утренних часа их было 26, к вечеру число аварий выросло до 46 (70% от среднемесячного числа ДТП. - Прим. авт.). На дорогах каша, присыпавшая лед, - жалуются автомобилисты» - сообщил 6-й канал 8 декабря. С тех пор ни один выпуск новостей не обходится без сообщений о резонансных ДТП.
8 декабря - авария на дамбе у Клязьминского моста. Учебная легковушка вылетела на встречную полосу - прямо под автобус «Владимир - Радужный». Два человека погибли.
9 декабря на суздальской трассе в ДТП погиб заслуженный артист России Владимир Лаврентьев.
10 декабря на Соборной площади областного центра снегоуборочный трактор протаранил автобус 28-го маршрута. Чудом никто из пассажиров не пострадал.
11 декабря на 41-м километре автодороги Сенинские Дворики - Ковров - Шуя перевернулся автобус. Пострадали 17 человек. Одной из пассажирок оторвало руку.
12 декабря во Владимире на пересечении улицы Мира и Октябрьского проспекта автобус вылетел на встречную полосу и столкнулся с легковым автомобилем, чуть позже в них врезалось такси.
«Водитель не справился с управлением в сложных дорожных условиях» - стандартный комментарий представителей ГИБДД в таких случаях.
При этом ГАИ отнюдь не склонно критиковать муниципальные дорожные службы, предпочитая винить во всем водителей. А владимирские коммунальщики и вовсе гордятся званием лучших в России. Так, ОАО «Спецавтохозяйство», до недавнего времени занимавшееся механизированной уборкой улиц, получило приз на Всероссийском конкурсе коммунальных предприятий. А его генеральный директор Алексей Афанасьев удостоен премии Минрегионразвития «Золотой капитал России» в номинации «Лучший руководитель предприятия ЖКХ 2010 года».
Ну, не знаю, не знаю... Что же тогда творится в областных центрах, не отмеченных наградами?
За ценой
не постоим
Взять хотя бы Иваново. Опрос водителей, частенько бывающих в городе первых Советов, показал, что центральные улицы там чище и движение соответственно свободнее. На окраинах - примерно как у нас. Вот только ивановским налогоплательщикам уборка улиц обходится значительно дешевле, чем нам.
Так, ивановские муниципальные заказы на механизированную и ручную уборку в 2010 году составили в сумме 130 миллионов рублей. Еще на 76 миллионов заключили контрактов на 2011 год.
Во Владимире аналогичный конкурс прошел в сентябре. У нас мелочиться не стали ни по срокам, ни по цене. Контракт заключен на два с лишним года и на сумму в 1,3 миллиарда рублей. Из них около миллиарда предназначено на уборку улиц. Это примерно в 3,5 раза больше, чем в Иванове. А в денежном выражении разница превышает 300 миллионов рублей в год!
«ВВ» уже не единожды обращали внимание читателей на непомерные расходы средств городского бюджета в сфере ЖКХ. Взять хотя бы семь с лишним миллионов рублей на отлов бродячих животных. В Иванове аналогичный муниципальный контракт на 2011 год заключен на сумму 2,2 миллиона рублей. О нашем видении причин этой «расточительности» городских властей на страницах «ВВ» тоже говорилось не раз. Смеем предположить, что в коммунальной спайке власти и бизнеса появился новый элемент - счастливый обладатель миллиардного муниципального заказа - ООО «Мехколонна».
Не станем утверждать, что так оно и есть. Лишь предлагаем читателю сопоставить некоторые факты. Во-первых, ООО «Мехколонна» квартирует на базе обанкротившегося муниципального предприятия «Дорожник», по тому же адресу, что и ОАО «Спецавтохозяйство», 100% акций которого - в собственности мэрии. Отметим, что в уставном капитале ООО «Мехколонна» доли города нет. Об этом «ВВ» официально заявил начальник управления муниципальным имуществом Дмитрий Шиш.
Во-вторых, ОАО «Спецавтохозяйство» на этот заказ не претендовало, то есть фактически добровольно ушло с рынка. ООО «Мехколонна» было единственным участником открытого аукциона.
А, в-третьих, огромную и очень значимую для города сферу отдали частнику по 2012 год включительно.
С учетом приближающихся выборов и политической ситуации все эти факты складываются в логичную схему: представители коммунального бизнеса, понимая, что уже в марте могут быть отстранены от административного ресурса, формируют заделы - и в коммерческом, и в политическом смысле.
Жаль только, что на состоянии дорог эти процессы отражаются не лучшим образом. Хотя, может, пора уподобиться американцам и компенсировать собственные неудобства и потери из миллионов, которыми ворочают коммерсанты у власти?