17 декабря 2010 в 02:08

Наши дорогие дороги…

С вязниковцами встретился директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Александр Романенко Информационную встречу с населением Александр Васильевич начал с характеристики состояния трех видов дорог ‑ федеральных, областных (межмуниципальных) и местных. В целом по России не соответствуют нормативам 38% федеральных дорог (при этом из 20 показателей «хромать» могут всего 1-3). 
У областных показателей процент несоответствия повыше ‑ 53,4% (в целом по стране ‑ 50-52%). Но больше всего отличаются в худшую сторону местные дороги ‑ более 70% из них не соответствуют установленным стандартам. Во Владимирской области, продолжил Романенко, довольно густая сеть дорог ‑ в ЦФО по этому показателю мы входим в первую пятерку, да и в целом по России по плотности дорог на квадратный километр находимся в верхней части таблицы. А вот что касается качества, то здесь не все так ладно. Раз в три года департаментом на основе договора с соответствующей лабораторией проводится диагностика ‑ с помощью приборов измеряются ровность дорог и их прочностные характеристики. Так вот, если по сравнению с 2006 годом в 2009-м ровность улучшилась (за счет политики, направленной на качественное содержание дорог), то с прочностью все наоборот. Основная причина ‑ появление на таких дорогах все большего и большего числа «тяжеловозов». Всего же в области порядка 360 тысяч автомобилей, из них три четверти ‑ «легковушки».
- Практически все деньги мы направляем на содержание дорог, - подчеркнул Александр Романенко. - Строить принципиально что-то новое особой необходимости нет. Приоритет мы отдаем безопасности ‑ определяем аварийные участки, которые делим на три вида: очень опасные, опасные и менее опасные. Решаем, где необходим ремонт в первую очередь. Стараемся разметить все областные дороги. Если раньше мы занимались только осевой разметкой, то теперь делаем и краевую. Большое значение придаем установке дорожных знаков ‑ как информационных, так и предупреждающих. А капремонтом приходится заниматься лишь по остаточному принципу. Из числа больших строек можно назвать завершение реконструкции дороги на муромском направлении - перед Мошком спрямили 14-километровый участок. Стараемся реагировать на обращения граждан, связанные с капремонтами автобусных остановок. И хотя на что-то масштабное денег нет, я считаю, что дороги у нас не самые плохие ‑ это подтверждают и соседи из других областей.
Самым удачным годом по количеству выделенных на дорожное хозяйство денег из последних лет можно назвать 2008-й ‑ тогда в областном бюджете суммарно было выделено на эту статью 3,5 миллиарда рублей. Сейчас же «набегает» всего 1,8 миллиарда, причем вместе с кредитами, которые приходится брать последние два года (у «федералов» взято 511 миллионов).
Перейдя к положению дел в Вязниковском районе, директор департамента отметил, что протяженность дорог здесь довольно приличная ‑ пятое место из 20 районов и городских округов области. При этом и качество дорог по сравнению с другими районами неплохое. Просматривается перспектива их улучшения и в будущем году ‑ без денег район не останется. Особых жалоб по дорогам у населения нет. За два последних года в департамент их поступило три. В итоге съезд на дороге Вязники ‑ Сергиевы-Горки ‑ Татарово был отремонтирован еще в 2009 году, строительство павильона в поселке Центральном запланировано на 2011 год, а асфальт на низовом участке в поселке Мстера (пешеходам здесь приходится идти по проезжей части) должен быть положен во втором квартале будущего года.
По сравнению с 2009 годом в районе отмечено снижение пассажиропотока ‑ за 11 месяцев примерно на 6%.
За 10 месяцев 2010 года показатель аварийности снизился в районе по сравнению с таким же периодом прошлого года на 4,9%. Но в то же время на 46,6% возросла численность погибших в ДТП ‑ с 15 до 22 человек. Увеличилось также количество ДТП с участием нетрезвых водителей ‑ с 31 до 33 случаев; с участием автобусов ‑ с 5 до 10. Конечно, львиная доля происшествий приходится на федеральную трассу.
Остановился Александр Романенко и на вопросе дорожных фондов, законопроект о создании которых внесен на рассмотрение в Госдуму. Субъектам Федерации, как ожидается, будет рекомендовано создать таковые до 1 января 2012 года. Хорошо это или плохо, по словам Александра Васильевича, сейчас однозначно ответить нельзя. Если иметь в виду, что в настоящее время записанные в бюджет деньги и почему-либо не истраченные на следующий год не переходят, а в случае создания дорожного фонда будут переходить - то это хорошо. Чем будет пополняться этот фонд? С нового года на рубль повышаются акцизы на бензин, с 2012-го ‑ на два, с 2013-го ‑ на три рубля. Пока речь идет о том, что рубль 2011 года пойдет в Федерацию, второй рубль от повышения в 2012 году ‑ в субъекты, в 2013 году ‑ пополам. Транспортный налог в области не увеличится. Но отказываться от него тоже нельзя ‑ содержать дороги будет просто не на что.
Директор департамента рассказал и о программе строительства сельских дорог. Если в 2010 году федеральных денег на эти дороги не выделялось, то в течение двух последующих годов предусматривается направить на эти цели соответственно 5 и 6 миллиардов рублей. Условие такое ‑ день­ги должны быть потрачены не на ремонт уже существующей дороги, а на строительство новой. При этом дорога может строиться только туда, где постоянно зарегистрированных жителей должно быть не менее 125 человек и длина дороги должна быть не менее пяти километров. В области всего 700 населенных пунктов, где отсутствуют дороги с твердым покрытием; 86 из них, насчитывающих в целом 1448 жителей, ‑ в Вязниковском районе (в одной деревне Усады ‑ 207 человек). Местная администрация должна будет выложить деньги только за подготовку проекта, который в дальнейшем пройдет экспертизу. Остальные расходы будут покрываться за счет областного и федерального бюджетов (центром будет выделяться 10 миллионов рублей на один километр дороги).
Александру Романенко были заданы вопросы из зала: о борьбе с безбилетниками, о социальных проездных билетах, о высокоскоростном поезде «Сапсан», из-за которого транспорт вынужден подолгу простаивать на железнодорожных переездах. Поскольку в Собинском районе время простоя сократилось, вязниковцам было дано задание отследить эту ситуацию и в своем районе. В идеале шлагбаум должен закрываться не более чем за 10 минут до прохождения поезда, а не за полчаса, как это было поначалу. Был дан ответ также и по строительству путепровода в микрорайоне Нововязники. По словам гостя из области, определена тройка подобных сооружений, которые нужно построить в первую очередь. Первым по важности назван путепровод в поселке Костерево Петушинского района ‑ населенный пункт здесь делится пополам. Нововязники (схожая ситуация) также вошли в тройку. В Министерство транспорта было направлено письмо с просьбой рассмотреть этот вопрос и помочь с выделением субсидий для строительства путепроводов. Ответа пока не получено. Романенко также сообщил, что благодаря переговорам департамента с железнодорожниками удалось умерить аппетиты последних: тарифы на проезд в пригородных электричках с 1 января 2011 года будут повышены примерно на 10%, а не увеличатся почти вдвое, как этого хотелось железной дороге. Количество электричек снижать не предполагается.
В заключение первый заместитель главы района по ЖКХ и строительству Игорь Зинин от имени администрации и от населения выразил слова благодарности в адрес администрации области и департамента транспорта и дорожного хозяйства за вклад в содержание автомобильных дорог и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…