18 декабря 2010 в 01:31

Махровая безалаберность

Фото: Ирины ИГНАТОВОЙ
Именно такое впечатление от управления и организации деятельности санатория «Строитель» сложилось у корреспондента «ВВ» после его посещения. В редакцию вновь поступило тревожное письмо о положении дел в санатории «Строитель» от жителей и сотрудников учреждения. «Нам некуда больше обратиться за помощью, только ваша газета поддерживает нас в трудное время», - в отчаянии написали они. Напомним, что около 200 человек, живущих в микрорайоне санатория, можно сказать, оставлены на произвол судьбы. Около 80 из них на днях получили уведомления об увольнении от руководства санатория. 
Организацию отдыха провалили
Последние новости были таковы. Благодаря вниманию общественности и резонансу, вызванному обнародованными фактами об истории продаж санаториев и здравниц, принадлежавших профсоюзам, санаторий не закрылся и не был продан. Он вновь открыл двери для отдыха и оздоровления жителей области. На это решение во многом повлиял приезд во Владимир заместителя председателя ФНПР (Федерации независимых профсоюзов России) Ирины Федюшкиной.
Председатель областного объединения профсоюзов Надежда Сухарникова отрапортовала о том, что санаторий будет работать, что якобы назначенной директором Верой Солоухиной проведены переговоры о заезде и приеме отдыхающих. Однако, как выяснилось, 12 ноября для оздоровления заехали вовсе не 150-200, а всего 10 человек. Двое уехали раньше срока. Санаторий совершенно не был подготовлен к приему ‑ в номерах прохладно, убирали их экспромтом. Сотрудников уговорили выйти на работу, однако все трудились без медицинского осмотра, включая работников пищеблока.

80 человек уведомили об увольнении
2 декабря в санаторий заехал один человек. Пищеблок работал почти полным составом, продукты выписывались на одного человека, а питался, по словам работников, весь «управляющий аппарат» - от семи до десяти человек.
6 декабря большинство сотрудников уведомили о сокращении, до этого они выходили на неполный рабочий день с обещанной оплатой в две трети от заработной платы.
- Мы проработали в санатории по 20 и более лет и вдруг остались на улице, - рассказали люди. ‑ Нам заявили, что мы не востребованы и вряд ли нас пригласят. При работе и при зар-
плате остается в основном «аппарат», который теперь состоит из многочисленных родственников директора, ее подруги, вновь пришедшей медсестры и еще двух-трех человек, шаркающих перед ней ножкой. Сокращены медработники, а также единственный врач Валентин Никифоров, который занимался оформлением документации и готовил лечебную здравницу к тендерам.
- Сколько человек увольняют?
- Около 80-ти.
- Когда вы в последний раз получали зарплату?
- В мае, а кто-то в феврале или марте. Правда, некоторым сотрудникам в ноябре выплатили по две тысячи рублей.
- Хорошо, что у меня пенсия, а есть люди, которые всей семьей здесь работают. К примеру, муж ‑ сантехник, жена ‑ сестра-хозяйка, дочь работала горничной. Как им выживать? ‑ вопрошали люди.

Анархия ‑ мать порядка?
- Мы читали о том, как Н.Сухарникова рапортовала о транспорте, - говорили сотрудники санатория. ‑ «Газель» возит лишь «аппарат» - утром привозит, вечером отвозит. Остальным людям ни выехать, ни вернуться.
Выяснилось, что накануне в столовой были поминки на 250 человек, до этого устраивался корпоративный банкет. Однако куда пошли деньги? К сожалению, не на погашение долгов по зарплате. Между тем у большинства сотрудников санатория на руках уже документы с решениями суда в их пользу. Но денег люди дождаться не могут.
Кстати, выяснилось, что директор В.Солоухина нечасто бывает на рабочем месте. Вот и во время приезда корреспондента «ВВ» до обеда она так и не показалась. Пришлось убедиться в царившей анархии собственными глазами с помощью тех сотрудников, которых обнаружили. Их оказалось немного.

Счета заморожены, долги растут
В первую очередь зашли в бухгалтерию. Оказалось, главного бухгалтера нет, среди вороха бумаг сидела лишь одна сотрудница. В бухгалтерии она работает с 15 ноября.
- Когда я пришла, документы валялись на полу, многое украли вместе с компьютерами, но кое-что сохранилось, - рассказала она. ‑ Нашла стопу уведомлений по зарплате и из Пенсионного фонда. Оказалось, что абсолютно не платились налоги ‑ люди-то без пенсии остаются! С таким я еще не сталкивалась. На 10 октября числились долги в 68 тысяч рублей перед фондом соц-
страха, 471 тысяча рублей ‑ перед Пенсионным фондом. Банковские счета заморожены, а ведь долги растут, идут пени.
И бухгалтер показала мне разложенные пухлые папки с томами справок и уведомлений по долгам. Самый главный вопрос о том, гасятся ли долги, повис в воздухе. Корреспондент «ВВ» поинтересовалась, проведена ли сверка долгов, чтобы выявить истинную задолженность, ведь, по информации Анатолия Ковенского, председателя одного из соучредителей санатория, Владимирской областной организации профсоюза работников госучреждений, речь шла о переплате в 600 тысяч рублей одного из налогов. Однако бухгалтер ответила, что ничего об этом не знает.
Пока мы беседовали, в бухгалтерию подошли бывшие сотрудники санатория. Кто за квитками для оплаты жилья и коммунальных услуг, кто за справками о задолженности по зарплате ‑ для подачи в суд. Однако новая бухгалтер просила принести старые квитки, чтобы не ошибиться с тарифами. «Что же, у вас даже этих сведений нет, как же вы работаете?» - возмущались люди. В ответ услышали, что на компьютере не установлена даже необходимая для бухгалтерской работы программа.

«Елочки» на обоях
Представившись заместителем директора, Валентина Горбунова пыталась рассказать, как в санатории все замечательно, что идут ремонтные работы и отдыхающих скоро будет по 150 человек в месяц. Хотелось бы порадоваться вместе с ней, однако, когда попросила показать хотя бы что-то из отремонтированного фонда ‑ изумилась. Весь показ ограничился вынесенным унитазом и комнатами, в одной из которых пятна и засаленности на обоях нелепо заклеены… вырезанными из цветной бумаги елочками. Был показан и автор ремонтных работ ‑ молоденький паренек лет 18-ти. Неужели при стольких сотрудниках, пусть с неполным рабочим днем, нельзя было организовать проведение косметического ремонта: побелить потолки и поклеить обои?! Да они при договоренности за два-три дня бы весь санаторий отделали, ведь для многих он родной, они проработали здесь по 20 лет. И непонятно, почему при числящемся огромном штате, за счет которого растут долги по зарплате, неизвестно для каких целей наняты новые работники.
Еще один заместитель директора санатория Илья Ройзман начал рассказывать о том, что привлекать людей «к продукту оздоровления» нужно с помощью рекламы и интернет-сайта, что санаторий поучаствовал на московской экспо-выставке, заключил договоры с семью фирмами и что оздоровление начнется с приходом главврача. Все эти рассуждения здравы - о менеджменте и продвижении «продукта» нужно думать, однако объяснить, почему в санатории ни одного отдыхающего, замдиректора не смог.

«Важно, чтобы ничего не растащили»
Недавно в санатории побывали соучредители, и мы попросили их прокомментировать увиденное.
- Нужно что-то делать, - сказал Анатолий Ковенский. ‑ Пишем письма, чтобы срочно инициировать созыв правления объединения профсоюзов. Необходимо рассмотреть финансово-хозяйственные вопросы, организовать работу инвентаризационной комиссии, определить круг материально ответственных лиц. Были допущены ошибки при начислении зарплаты: отдыхающих не было, а сотрудникам кроме оклада шли надбавки за сложность и напряженность работы. Хотя можно понять живущих там людей, для которых санаторий является единственным местом работы.
Прошла информация, что санаторий разворовывают, грабят, но пока мы ничего явного не увидели. Однако материально ответственного лица нет.
На собрании учредителей, которое прошло в конце октября с участием руководителя департамента профсоюзного имущества ФНПР Ирины Федюшкиной, было решено восстановить права всех собственников, переоформить техпаспорта и свидетельства о регистрации. Речь шла также о восстановлении работы санатория. Для этого объединение должно было взять кредит, а ФНПР выступила бы гарантом по кредиту. В протоколе свою подпись поставила и Надежда Сухарникова. Однако ничего не выполнено ‑ ни по оформлению имущественных прав, ни по кредиту. Придется обращаться в арбитражный суд.
- Материально-техническая база санатория прилична, в хорошем состоянии столовая, спортзал, важно, чтобы ничего не растащили, - отметила Любовь Нефеденко. ‑ За счет собираемой квартплаты учреждение сейчас немного гасит долги, частично выплачивает зарплату. Однако общие долги растут. Непонятна мне организация финансовой деятельности в санатории, до сих пор не было передачи имущества, акт приемки никто не подписывал, материально ответственных лиц нет. Нужно собирать правление и решать, как быть дальше. Поощрять безалаберность нельзя. Возможно, законсервировать санаторий на зимний период разумнее, чтобы терпеть меньшие убытки и только от теплоподачи. Сейчас же, когда нет ни одного отдыхающего, начисляются зар-платы, содержится столовая. Без помощи областного бюджета санаторий не вытянуть. ФНПР мы не нужны ‑ у нее есть санатории на море. А области своя здравница нужна, тем более с такой хорошей материальной базой.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
только что Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
38 минут назад Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…