За одиннадцать месяцев текущего года на территории Владимирской области были зарегистрированы 3045 дорожно-транспортных происшествий (для сравнения: за тот же период прошлого года - 2921 ДТП). В них погибли 395 и ранены 4014 человек. В рейтинге по Центральному федеральному округу мы находимся в числе одних из самых аварийных областей.
Внимание, автобус!Одна из традиционных «болевых точек» - ситуация, складывающаяся вокруг пассажирских перевозок. В этом году у нас зарегистрированы 133 дорожно-транспортных происшествия с участием автобусов. В них погибли 32 человека (рост по сравнению с прошлым годом на 33,3%) и ранены 260 человек (плюс 7,4%). В пятидесяти авариях виновниками стали сами водители автобусов. Примерно 80% всех происшествий связаны именно с городскими автобусами. И, что удивительно, более чем в 85% ДТП так или иначе виноваты сами перевозчики. Почему?
Как заметил начальник отдела областного УГИБДД Сергей Тимофеев, при оказании транспортных услуг практически повсеместно попирается их основной принцип - обеспечение безопасности пассажиров. В угоду сиюминутной экономической выгоде. Иными словами, пресловутые гонки за пассажиром изжить пока так и не удалось.
Каждое ДТП становится крупным ЧП и страдают от них именно перевозчики. Однако, как отмечают надзорные органы, участились случаи, когда за рулем оказываются гастарбайтеры, не только не ведающие о Правилах дорожного движения, но еще и слабо представляющие технические возможности машины, за руль которой садятся. Иными словами, резкий занос автобуса на скользкой дороге - зимой это одна из основных предпосылок ДТП - для такого шофера явно станет как минимум откровением. Для пассажиров, естественно, шоком. Что интересно: еще год назад число гастарбайтеров за рулем автобусов было практически нулевым. Налицо явная тенденция: хозяева не желают платить водителям достойную зарплату, предпочитая набирать тех, кто готов работать за «смешные» деньги.
В ходе профилактической операции «Автобус» выявлены более двух с половиной тысяч нарушений их водителями Правил дорожного движения. Из них 578 случаев нарушения скоростного движения. Три водителя управляли машинами в состоянии алкогольного опьянения, пятеро - без соответствующей категории в водительских удостоверениях. Из 5 тысяч проверенных автобусов 776 оказались неисправны, для 215 запрещен выезд на линию из-за непрохождения обязательного техосмотра.
Еще один тревожный симптом. Проверки показывают общее снижение квалификации водителей и качества их подготовки. Доходит до того, что некоторые слабо знают маршрут движения. 16 сентября областной департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с ГИБДД провели конкурс
профмастерства среди водителей автобусов. Некоторые из участников при сдаче теоретического экзамена по Правилам дорожного движения допустили более десяти ошибок на стандартный экзаменационный билет. Причем в их числе водители крупнейших в области перевозчиков. «В автобус страшно садиться с таким водителем!» - прокомментировал эту информацию вице-губернатор Алексей Конышев.
Проверки показали, что практически повсеместно нарушается режим труда и отдыха водителей - примерно четверть всех зафиксированных нарушений. Некоторые водители проводят за рулем по 16 часов и более.
Что вообще заставляет развести руками, так это бардак, все еще творящийся с так называемыми детскими автобусами. Оказалось, что из 140 таких машин, работающих в области, лишь две трети соответствуют установленным требованиям. А в восьми школах области вообще не обнаружилось необходимого аттестованного специалиста по безопасности дорожного движения.
Все вышеперечисленное дало повод сделать вывод: работа по профилактике аварийности на пассажирском транспорте должностными лицами ведется формально...
Ненужная программа?
Для улучшения ситуации на дорогах в области принята программа обеспечения безопасности дорожного движения, не свернутая даже в кризисные времена. Статистика свидетельствует: несмотря на увеличение общего ежегодного прироста числа автомобилей на наших дорогах, в период с 2007 по 2009 год число ДТП снизилось на 14%. Заслуга программы здесь несомненна. Мероприятий она предусматривает немало, финансируется - точнее, должна финансироваться - как из областного, так и из местных бюджетов.
Итог. В нынешнем году бюджетами Судогодского, Селивановского, Петушинского и Юрьев-Польского районов средств на финансирование программы не предусмотрено вовсе. В Камешковском ее действие приостановлено. В Кольчугинском районе хоть и заложили в бюджет аж полтора миллиона рублей, в этом году не выделили ни копейки. Объем средств программы Суздальского района вообще не определен. В областном центре заложили в бюджет больше 660 миллионов рублей. За девять месяцев истратили треть. И то большинство денег - 85% - направляется на содержание дорог...
Интересная связь
В Гороховецком районе за 11 месяцев этого года рост числа ДТП составил 27,6%. Число погибших и пострадавших в них выросло на треть. При этом число случаев задержания водителей, находившихся за рулем в нетрезвом виде, выросло... вдвое! А количество пьяных, но отказавшихся от прохождения мед-
освидетельствования, увеличилось на 77,8%. В Кольчугинском районе рост аварийности составил 31,6%. Погибших больше на 50%, раненых - на 36,5%. Нетрезвых водителей стало больше на 61,5%. Отказавшихся от освидетельствования - на 64,3%. В Суздальском районе статистика показала соответственно рост числа аварий на 44,4%, пьяных за рулем - 14,3%, отказавшихся «дуть в трубку» - 21,7%.
Тогда как в Радужном число аварий увеличилось вдвое (с нуля до двух), никто не погиб, пьяных за рулем вообще не обнаружено. В Меленковском районе снижение аварийности на 11%, числа задержанных подшофе - 41,7%, отказавшихся от освидетельствования - 35,7%. Прямой связи тут нет, но данные - интересные...