25 декабря 2010 в 01:41

«Местные» проблемы

В следующем году во Владимирской области начнет работать программа, предусматривающая улучшение благоустройства, санитарной очистки и содержания территорий уже в виде масштабного и согласованного комплекса мер. Сейчас заканчиваются ее разработка и согласование.  
В разработке участвуют целый ряд департаментов и структурных подразделений областной администрации и органы местного самоуправления. Интерес к новшеству весьма высок, в том числе и в муниципалитетах. Достаточно сказать, что опыта реализации таких масштабных проектов в этой сфере нет не только у нас, но и у многих соседей. Хотя проблема эта остро стоит практически перед всеми регионами страны.
Так что важность и нужность новой программы, которая предусматривает выполнение в 2011-2012 годах комплекса из 83 мероприятий, не оспаривается. Хотя у нее есть один «подводный камень», ответственность за который несут органы местного самоуправления. Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Так что дилемма про первичность курицы и яйца в данном случае отсутствует: не создавай несанкционированных свалок - и проблем будет неизмеримо меньше. И как раз это-то пока не получается. Весь вопрос, почему.
Как известно, за «организацию» несанкционированной свалки положено административное наказание. По итогам девяти месяцев текущего года видно, что, в общем-то, административная практика ужесточилась. За этот период выявлено 27949 нарушений, что превышает показатели прошлого года на 37,6%. Больше стала и сумма наложенных штрафов - 11 млн 225 тысяч рублей, причем средний размер штрафа увеличился до 511 рублей. Все это, казалось бы, свидетельствует о повышенном внимании надзорных структур и исполнительной власти к нарушителям административного законодательства. Однако при более внимательном ознакомлении со статистическими выкладками возникают вопросы. И нередко - безответные. К примеру, две трети нарушений относятся к вопросам благоустройства, 16% протоколов касаются сферы обеспечения правопорядка. Вместе с тем заметно снизилось число выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, природопользования и предпринимательской деятельности. Эти вопросы относятся к компетенции муниципальных органов власти. Причем самими муниципалами выявлено всего 7% от общего числа нарушений, допущенных на их территории.
В аналитической справке, подготовленной государственной инспекцией административно-технического надзора, прямо указывается: «Практически самоустранились от выполнения этой функции должностные лица города Гусь-Хрустального, Вязниковского и Судогодского районов, которыми составлены буквально единицы протоколов. Низкие результаты в борьбе с нарушениями имеют органы местного самоуправления города Коврова, Александровского, Камешковского, Киржачского, Петушинского и Ковровского районов. Утрачено влияние на деятельность городских и сельских поселений в этом направлении администрацией Кольчугинского района».
Иными словами, муниципалы как-то излишне спокойно смотрят на нарушения, творящиеся на их территории, что называется, под носом. Но это еще можно понять: жалобы на бесправие и слабую материально-техническую базу муниципальных «сил быстрого реагирования» озвучивались неоднократно, причем из самых разных районов. Непонятно другое.
Как известно, административные правонарушения на муниципальном уровне рассматривают и принимают по ним решение административные комиссии при органах местного самоуправления. И что? «Отмечаются многочисленные факты неадекватной оценки членами комиссий совершенных правонарушений. В Камешковском, Муромском, Меленковском и Киржачском районах от 30% до 55% рассмотренных дел об административных правонарушениях заканчиваются вынесением предупреждения. Это порождает чувство безнаказанности и неуважение к закону. Не снижается количество жалоб на постановления, вынесенные административными комиссиями. Из 166 обращений в различные инстанции по данному вопросу каждое второе было удовлетворено», - отмечают аналитики инспекции.
Вот это уже странно. Хотя бы потому, что взысканные штрафы остаются в муниципальном бюджете.
Казалось бы, одно это должно побуждать комиссии к наложению максимальных штрафных санкций, а не ограничиваться никчемными предупреждениями. А вот поди ж ты! Хотя этому есть объяснение. Мало наложить штраф и сделать это грамотно, чтобы никто не смог постановление опротестовать. Надо еще и проследить исполнение своего же решения. А вот этим, похоже, мало кто всерьез занимается. Проще «предупредить»: и показатели работы не страдают, и забот-хлопот меньше. А то, что предупреждением нарушителя не проймешь - неважно?
В подтверждение этого умозаключения можно привести цитату все из той же справки административно-технической инспекции: «В целом по области удельный вес взысканных штрафов составил 48,8% (2009 год - 52,5%). Задолженность по ним достигла 4 млн 967 тысяч рублей, которые не поступили в бюджеты муниципальных образований. На наш взгляд, это обусловлено низкой активностью работников административных комиссий...».
Как говорится, комментарии излишни. Осталось сделать вывод: похоже, что эффективность новой областной программы по благоустройству, санитарной очистке и содержанию территории Владимирской области во многом будет зависеть от банального желания эффективно работать. На местном уровне...


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 22:42 В Коврове горит строительный рынок «Стройлес» на площади в 3 тысячи кв.м.
Вечером в четверг, 26 сентября, на улице Муромской в Коврове загорелся рынок строительных материалов «Стройлес». Огонь охватил 2750 квадратных метров.
вчера в 20:00 15 человек эвакуировали из-за пожара в пятиэтажке на улице Разина во Владимире
В четверг, 26 сентября, сотрудники пожарной охраны города Владимира ликвидировали возгорание в одной из квартир дома №28 на улице Разина. На пожаре при помощи спасательного устройства была спасена пожилая женщина.