18 января 2011 в 00:58

Маршрут проложит навигатор

На Владимирском автовокзале состоялась презентация пилотного проекта по оснащению пассажирского транспорта региона навигационным оборудованием. Инициатором проекта выступила администрация Владимирской области, исполняя Федеральный закон «О навигационной деятельности» и приказ Минтранса, согласно которым все транспортные средства, связанные с пассажирскими перевозками, перевозками опасных и крупногабаритных грузов, должны быть подключены к навигационным системам.  
В качестве пилотной площадки для внедрения новых технологий было выбрано ГУП «Владимирский автовокзал». Для реализации пилотного проекта приобретено 76 комплектов бортовых навигационных систем, совместимых как с ГЛОНАСС, так и с GPS. Сейчас навигационный контроль осуществляется на 30 маршрутах. Автобусы с навигаторами на борту начали курсировать по междугородным маршрутам уже с 15 декабря прошлого года. С 1 июля планируется довести количество таких машин до 280.
Запуск программы потребовал создания дополнительных рабочих мест, работы по обследованию и разметке маршрутов, приобретения специализированного ПО. Подрядчик и поставщики оборудования выбирались по конкурсу. Транспортные предприятия, принявшие участие в проекте, получили бортовые навигаторы на условиях пятилетней аренды. Арендная плата составит 350 рублей в месяц, а после пяти лет аренды навигатор перейдет в собственность перевозчика. Впрочем, предприятие может и самостоятельно приобрести навигатор.
Однако все затраты должны окупиться. Как показывает опыт организаций, уже эксплуатирующих подобные системы, предприятия получают значительную экономию по топливу и дополнительные доходы за счет оптимизации использования машин и снижения простоев. Система позволяет отслеживать передвижение транспорта в реальном времени, тем самым исключая произвольное изменение водителем маршрута, скручивание спидометра и перерасход горючего. Диспетчер видит, где на самом деле в любой момент времени находится тот или иной водитель. Вся информация сохраняется в базе данных. Срыв графика теперь не только виден как руководителю транспортного предприятия, так и заказчику услуги пассажирских перевозок, но и надежно задокументирован, что, безусловно, будет учитываться при допуске тех или иных перевозчиков к обслуживанию маршрутов.
- Мы уверены, что нововведение прежде всего пойдет на пользу потребителям транспортных услуг, - считает заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Леонид Усков. - Контроль дисциплинирует перевозчиков и водителей. Им теперь придется четко соблюдать графики следования по маршруту, время прибытия к остановкам, следить за регулярностью и безопасностью движения, так как на экране мониторов видны и гонки, и необоснованное превышение скорости движения.
Вопрос безопасности не менее важен, чем соблюдение регулярности автобусного движения. Навигационный комплекс каждой машины оборудован тревожной кнопкой и прибором голосовой связи с диспетчером. Сигнал о любом ЧП в диспетчерской получат моментально, что повышает оперативность реагирования спасательных служб.
На этом возможности транспортной навигации не исчерпываются. С помощью навигационной системы можно не только информировать пассажиров об остановках, как это уже делается во владимирских троллейбусах, но и, установив похожие электронные табло на остановках, предупреждать граждан, через сколько минут подойдет автобус и куда на нем можно доехать. Можно, совместив программу с Интернетом, выкладывать эту же информацию в сети, и тогда каждый желающий без труда сможет узнать, куда и во сколько прибудет интересующий его транспорт.
Пока это лишь планы на будущее, но технологии развиваются так стремительно, что будущее может оказаться очень близким.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:41 Суздальский аквапарк возобновляет свою работу
На официальном сайте «ГТК Суздаль» появилась информация о том, что 15 декабря аквапарк возобновляет работу после пожара. У надзорных органов запрета на работу комплекса нет, говорится в сообщении.
сегодня в 12:54 Владимирцам рассказали в «Россельхозцентре», для чего применяют гуматы
В современных хозяйствах различные органические удобрения и регуляторы роста становятся все более востребованными средствами для повышения урожайности растений и устойчивости к болезням. Эффективность их зависит от многи…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.