2 февраля 2011 в 00:28

Вязниковский район в лидерах по числу пьяных водителей

Фото: Фото автора и из архива редакции.
 В здании Вязниковского ГИБДД состоялось заседание «круглого стола», участниками которого вместе с сотрудниками Госавтоинспекции и журналистами стали представители страховых компаний.



Встреча началась с приятного момента награждения. В соответствии с подведенными областным управлением ГИБДД итогами работы СМИ по освещению вопросов безопасности движения в 2010 году и в связи с прошедшим в январе Днем российской печати почетной грамотой был награжден коллектив газеты «Вязниковский курс». Слова благодарности были высказаны также в адрес присутствовавших корреспондентов районной газеты «Маяк», областной газеты «Владимирские ведомости», ТРК «Вязники» и нового издания «Районка, 21 век». В качестве подарков всем были вручены красочные настенные календари.
После того как стихли аплодисменты, наступило время статистики. А она неутешительна. Как сообщил начальник Вязниковского отделения ГИБДД Сергей Рощин, количество ДТП в районе за 2010 год по сравнению с 2009-м увеличилось со 185 до 190. Последние шесть лет число погибших шло на убыль, но прошедший год стал исключением. Погибло 23 человека - на шесть больше, чем годом ранее. Да и по числу раненых та же тенденция ‑ 236 против 225. При этом надо отметить, что пик аварийности пришелся на ноябрь и 30-31 декабря. Традиционно по числу ДТП со смертельным исходом лидирует федеральная дорога «Волга 1» (56,5% от числа всех погибших в районе). Здесь нашли свою смерть 13 человек (на три больше прошлогоднего уровня). Ранено было на 20 больше ‑ 76 человек… Но и на дорогах района дела обстоят печально: увеличилось как число ДТП, так и погибших (вдвое) и раненых. Только в одном поселке Мстера погибло три человека; на автодороге Вязники - Сергиевы-Горки в восьми ДТП - двое, ранено 18 человек. Только по городу статистика лучше - количество ДТП с телесными повреждениями уменьшилось, меньше раненых и погибших.
Если анализировать причины совершения ДТП, то можно увидеть, что произошел рост числа нетрезвых водителей за рулем с 33 до 35 человек, а вместе с отказами от прохождения медицинского освидетельствования ‑ с 34 до 38. Чаще нарушались правила перестроения и правила перевозки людей ‑ в основном детей. Неправильный выбор дистанции стал причиной 29 ДТП (против 11 годом ранее). Подобная ситуация, как заметил Сергей Рощин, в основном складывалась на перекрестках федеральной трассы. В течение полутора лет Вязниковское отделение ГИБДД не раз обращалось и в областную ГАИ, и в Ногинское управление автомагистрали Москва - Нижний Новгород с просьбой заменить светофоры, которые при попадании солнечных лучей давали блики, так что невозможно было отличить один цвет от другого. Теперь эта работа проведена, заменены все светофоры, кроме одного, появились даже устройства с таймерами.
И все же особую тревогу вызывают ДТП с участием пьяных водителей. Дело в том, что на протяжении последних двух лет этот показатель растет. В области в процентном отношении рост аналогичных ДТП зарегистрирован в городе Владимире и в восьми районах. Вязниковский район занимает второе место после Владимира. Если же сопоставить число происшествий с количеством населения, то ситуация в районе еще хуже. И ее, по мнению начальника ГИБДД, трудно объяснить лишь недостаточной работой инспекторов дорожного движения ‑ причины, возможно, носят социальный характер. В 36 ДТП по вине пьяных водителей погибло 8 человек, в том числе один ребенок, ранен 41 человек (из них три ребенка). Всего в минувшем году выявлено 516 водителей в нетрезвом состоянии. Еще 35 отказались пройти медицинское освидетельствование. Лишены прав управления автотранспортом 295 водителей, арест накладывался 187 раз.
Сергей Рощин также отметил, что выросло число ДТП с участием пешеходов ‑ причем на пешеходных переходах. После вступления в силу известного закона люди стали проявлять излишнюю беспечность и переходят дорогу по «зебре», не убедившись в безопасности. Волнует также и немалое число происшествий с участием пассажирского транспорта. В 10 ДТП с участием автобусов погиб один человек, 13 ранено. В пяти случаях были виноваты водители автобусов.
Второй вопрос заседания был посвящен действию на территории Вязниковского района федерального закона, позволяющего участникам ДТП оформлять документы без участия сотрудников милиции, после чего пострадавшая сторона вправе получить в страховой компании определенную компенсацию. По сведениям Сергея Рощина, закон, хотя и вступил в силу еще 1 марта 2009 года, до сих пор по-настоящему в районе не работает. Иначе как понять, что при столкновении, к примеру, двух отечественных, «не первой свежести» и оставшихся в итоге почти без повреждений автомобилей участники ДТП по-прежнему вызывают на место инспекторов ГИБДД, хотя вполне могли бы обойтись и без этого? Сегодня, когда ежедневно может произойти 5-7 ДТП, а личный состав в результате реорганизации службы сокращен, не всегда можно своевременно оформить происшествие. И, несмотря на это, люди могут дожидаться инспекторов часами, но сами за оформление не берутся. Почему?
Представительница «Росгосстраха» Надежда Долкова сообщила, что только за 24-25 января в находящийся в их агентстве отдел урегулирования убытков было подано 18 заявлений, одно из них как раз было урегулировано по европейскому протоколу (да и раньше были такие случаи). Оба участника ДТП все сделали правильно, и выплата должна последовать в течение 10 дней. По словам Долковой, их консультанты постоянно ведут работу со страхователями ‑ консультируют, как вести себя в случае аварии, вместе с извещениями обязательно выдают «визитку» с бесплатным номером телефона Центра урегулирования убытков в Москве.
По мнению Алексея Нечая из ВСК «Страховой дом», вся проблема в том, что, хотя страхователи и обладают вроде бы необходимой информацией, тем не менее не могут квалифицированно оформить документы и не всегда правильно трактуют событие. Не исключено и то, что причина кроется в психологии населения: если вина устанавливается официальным лицом, инспектором, и он же выдает и подписывает справку, то здесь споров вроде бы и не возникает, а когда участники ДТП самостоятельно решают вопрос, то без сомнений обойтись трудно.
Разговор за «круглым столом» оказался полезным для всех.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
сегодня в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…