2 февраля 2011 в 01:41

Хлебом, молоком и колбасой мы себя обеспечим

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Объемы промышленного производства города Владимира в минувшем году превысили 64 млрд рублей, это на 16% больше показателей 2009 года. Общая прибыль составила 4,7 млрд рублей. Кстати, прибыльных предприятий в городе - больше 70%.  


Но останавливаться на достигнутом городской экономике не с руки, уверен вице-мэр - начальник управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации областного центра Владимир Данилов. Модернизация производств кажется единственно возможным вариантом, если мы, конечно, хотим производить конкурентоспособную по качеству и себестоимости продукцию.
Сейчас во Владимире 30% объемов промышленного производства выдают 9% занятых в так называемом новом секторе экономики. При этом новый сектор не останавливается на достигнутом: например, на польской мебельной фабрике грядет реконструкция, благодаря которой производитель начнет выпускать во Владимире еще и мягкую мебель и даст работу нескольким сотням владимирцев. Итальянская «Марчегалья» намерена привлечь новые инвестиции и создать новые рабочие места. «Старики» тоже не отстают - хлебокомбинат установил не имеющую аналогов в России производственную линию, электромоторный завод занялся серьезными поставками взрывозащищенных электродвигателей мировому лидеру по производству насосного оборудования, а моторотракторный инвестировал в производство дизельных двигателей 600 млн рублей и дополнительно дал работу сотне горожан...
По словам Владимира Данилова, традиционно хорошо сработали владимирские сельхозпредприятия и предприятия по производству продуктов питания. Чего они только не производят - овощи, молочные продукты, мясные полуфабрикаты, колбасу, макароны и хлебобулочные изделия... При этом даже в аграрном секторе областного центра, уверяет вице-мэр, средняя зарплата у работников - 16-17 тысяч рублей, то есть практически на уровне средней зарплаты в городе (около 18 тысяч рублей). Тогда как в Петушинском районе, где традиционно самая высокая в регионе средняя зарплата, якобы заработки селян и работников кондитерской отрасли сильно различаются...
А еще чиновник привел цифры, характеризующие развитие пищепрома города Владимира за последние годы. По его словам, с 2002 года владимирские предприятия стали выпускать цельномолочной продукции больше в 58 раз, колбасных изделий - больше в 37 раз, макарон - в 2,1 раза, хлеба и хлебобулочных изделий - в 1,4 раза.
- Все это там, где произошла коренная реконструкция, - говорит Владимир Данилов.
Транспорт: даешь диспетчерскую!
Городской общественный транспорт по итогам года вынужден констатировать снижение пассажиропотока. Особенно сильно потеряли в количестве перевезенных пассажиров автобусы, перевезшие за год 62 млн 157 тысяч 300 человек. У автобусных бизнесменов «пассажирский» минус составил, по одним данным, 9,6%, по другим - 19,5%.
На озвученные журналистами претензии конкретно к автобусному транспорту в городе (не соблюдают график, рано заканчивают перевозку, не объявляют остановки, водители курят, кондукторы нередко грубят) Владимир Данилов сначала сказал, что «автобусные перевозки - не такой уж высокорентабельный бизнес», а потом добавил, что к концу этого года будет-таки создана единая диспетчерская служба, и вот тогда мэрия сможет реально контролировать исполнение перевозчиками условий договоров.
Льготники во Владимире в этом году так и будут кататься по единым социальным проездным неограниченное количество поездок, пообещал вице-мэр. А еще он сказал, что будет корректироваться схема движения маршрутов - в соответствии с пожеланиями горожан. И прояснил ситуацию с подъездами к «БиМарту» - там, дескать, не предусмотрены условия для подъезда общественного транспорта; но если администрация гипермаркета эти условия создаст, до магазина начнут ходить автобусы малой вместимости. Но только малой - большим «манам» и «мерседесам» разворачиваться там просто негде.
Что касается возможностей уехать с вокзала, особенно поздно вечером, то Владимир Данилов признал проблему: «Вокзалы действительно выпали из транспортной схемы города», но объяснил - графики движения троллейбусов приближены ко времени приезда электричек, троллейбус № 5 - глубоко убыточный маршрут, был бы объезд на улице Урицкого - проблем бы не было, такой объезд в генплане предусмотрен, но соорудят его, очевидно, еще не скоро.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…