12 февраля 2011 в 00:49
  1. Власть

Кто и как ответит за нарушения законодательства о выборах

 На 13 марта 2011 года назначены выборы представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в 103-х муниципальных образованиях Владимирской области. Начинается агитационный период.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация в силу статьи 48 закона может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и периодических печатных изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами.
Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от форм собственности, за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; избирательным комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам; представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности; лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений предвыборной агитации, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
Как показывает практика проведения предыдущих избирательных кампаний в период предвыборной агитации и за его пределами, правоохранительными органами, избирательными комиссиями выявляются многочисленные нарушения законодательства о выборах.
Главой 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства о выборах.
Протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства о выборах вправе составлять: органы внутренних дел (нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, иностранного наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения либо представителя средства массовой информации /ст. 5.6
КоАП РФ/; проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах /ст. 5.10/; проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом /ст. 5.11/, изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах /ст. 5.12/; умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам /ст. 5.14/; нарушение установленных законодательством о выборах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями /ст. 5.15/; подкуп избирателей либо осуществление в период избирательной кампании благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах /ст. 5.16/; незаконная выдача и получение избирательного бюллетеня /ст. 5.22/); члены избирательных комиссий с правом решающего голоса (неисполнение решения избирательной комиссии, непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии /ст. 5.3/; нарушение порядка представления сведений об избирателях /ст. 5.4/; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов /ст. 5.5/; нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях /ст. 5.8/; нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности /ст. 5.9/; проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах /ст. 5.10/; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах /ст. 5.12/; нарушение установленных законодательством о выборах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями /ст. 5.15/; непредоставление и неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов
/ст. 5.17/; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения /ст. 5.18/; использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании /ст. 5.19/; незаконное финансирование избирательной кампании, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) ценам /ст. 5.20/).
Возбуждать дела об административных правонарушениях вправе также прокурор. К исключительной компетенции прокуратуры относится возбуждение дел о нарушении права гражданина на ознакомление со списком избирателей /ст. 5.1/; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах /ст. 5.7/; несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям /ст. 5.21/; сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней /ст. 5.23/; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «повторный» или «повторный подсчет голосов» /ст. 5.24/; непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов /ст. 5.25/.
Рассматривают дела об административных правонарушениях судьи.
 
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Евгений Рычков официально вступил в должность мэра Мурома 13 сентября в 13:28
12 сентября в должность главы округа Муром официально вступил Евгений Рычков. Как мы уже сообщали, на выборах 8 сентября за него отдали голоса 81,37 % пришедших на избирательные участки муромлян.
Роман Кавинов пообещал «не продавливать демонические вещи» 12 сентября в 11:42
Губернатор Владимир Сипягин направил в Законодательное Собрание отрицательное заключение на законопроект об изменениях в ОЗ «О наказах избирателей депутатам ЗС Владимирской области». Почему? — разбиралась обозреватель «В…
Николай Полидовец покидает Законодательное Собрание области 12 сентября в 08:49
В среду 11 сентября Николай Полидовец покинул пост начальника управления по информационной работе и общественным связям Законодательного Собрания Владимирской области.