Почти пять тысяч жителей Владимира обратились за минувший 2010 год в городское управление потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей.
Из них 2367 человек получили консультацию, а от 2610 приняты конкретные обращения, часть которых была передана в суды. Примечательно, что почти 92% решений оказались в пользу потребителей. Людям, которые пострадали от некачественных услуг или приобретения товаров с изъяном, возвращены 8 млн 273 тысячи 700 рублей!Наибольшее количество обращений по-прежнему связано с торговлей - 3823.
- Дело в том, что увеличилось число продавцов, осуществляющих торговлю товарами по образцам и дистанционным способом, - дает комментарий начальник отдела городского управления защиты прав потребителей Наталья Денисова. ‑ К примеру, мебелью, бытовой и компьютерной техникой, запчастями к автомобилям. При этом продавцы допускают много нарушений в отношениях с потребителями. Доставляют товар не в срок, установленный договором, или вообще не тот товар, который заказывали, а с другими характеристиками. Часто отказываются принимать товар обратно.
Специалисты управления по защите прав потребителей за год рассмотрели 132 обращения с жалобами на качество продовольственных товаров и услуг общественного питания. Приходилось выходить с проверками в продовольственные магазины, предприятия общественного питания, на рынки и на предприятия, производящие продукты питания. Претензии на качество продукции местных сельхозпроизводителей направлялись в департамент сельского хозяйства.
Однако владимирцы чаще всего жаловались на дефекты непродовольственных товаров. В лидерах ‑ сотовые телефоны (рост обращений вырос по сравнению с прошлым годом в 2,3 раза), электробытовые товары (рост в 2 раза) и обувь.
Немало претензий жители города высказывали по поводу качества приобретенной мебели и нарушения сроков ее изготовления и доставки (262 обращения), качества одежды (268 заявлений), строительных материалов (123 обращения), приобретенных автомобилей и запасных частей (107 заявлений).
Качество предоставляемых услуг также вызывает много нареканий у владимирцев. Больше всего люди жалуются на неудовлетворительное бытовое обслуживание и работу служб ЖКХ, особенно на обеспечение теплом и горячей водой, протечку крыш и работу лифтов. Участились обращения на качество изготовления дверей и пластиковых окон, на услуги кабельного телевидения и подвижной (сотовой) связи, а также предоставление доступа к сети Интернет.
- Приходилось принимать претензии и по поводу предоставления платных медицинских услуг, - рассказывает Наталья Денисова. ‑ Разбирались с жалобами на качество протезирования зубов, оказание гинекологической помощи, проведение анализов. Часто услуга оказывалась либо с дефектом, либо неполностью, и информация о ней давалась недостоверная. Наши специалисты помогали людям грамотно оформить претензии, в том числе и для обращений в суды ‑ 297 исков. От имени управления в прошлом году в суды было подано 19 исковых заявлений, количество оконченных дел ‑ 72. В результате в пользу потребителей было взыскано 3 млн 313 тысяч 400 рублей.
- Хотелось бы еще раз напомнить, чтобы жители были осторожнее в ситуациях, когда им предлагают универсальные приборы, излечивающие от всех болезней, - отметила Н.Денисова. ‑ Как правило, продавцы, пытаясь защитить себя от претензий, собирают у людей, часто пенсионеров и инвалидов, подписи на листке, где мелким шрифтом содержится предупреждение о противопоказаниях использования прибора при ряде заболеваний. По закону качественные медицинские приборы возврату и обмену не подлежат. Однако пожилых людей обманывают, побуждая купить сразу два товара, мол, коленки-то две болят, для каждой по прибору! А недавно был случай, когда бабушку уговорили купить сразу пять одинаковых приборов. Как говорится, без комментариев.