16 февраля 2011 в 00:42

Что нужно знать современному пациенту?

Большинство проблем российских пациентов происходит от незнания того, где, как и что нужно предпринять, чтобы получить своевременную и качественную помощь. Далеко не все знают свои права в современном здравоохранении.  


К примеру, право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала. Выбор врача с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования - тоже одна из привилегий, предоставляемых современному пациенту.
Лечить, обследовать и содержать в учреждениях здравоохранения должны в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
Проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов тоже является неотъемлемым правом современного пациента. Для реализации этой нормы необходимо обратиться к своему лечащему врачу; если вопрос не решается - к заведующему отделением; затем - к главному врачу; дальше по цепочке - в вышестоящие органы.
Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении пациента - все это законно предоставляется гражданину.
Законодательство дает нам такие права, как информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, а также право на отказ от медицинского вмешательства.
В случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи современный пациент имеет право потребовать возмещение ущерба.
Допуск адвоката или иного законного представителя для защиты прав пациента также является правом пациента. Гражданин также имеет право на посещение его священнослужителя.
Стоит обратить внимание на то, что в современном законодательстве есть право пациента обжаловать неправомерные действия. Чтобы реакция на жалобу, адресованную должностному лицу (главный врач, директор страховой компании, начальник органа управления здравоохранением и т.д.), была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, жалоба должна быть обоснована. Необходимо очень кратко указать кто, где, когда, каким образом совершил действия (или бездействие), которые расцениваются заявителем как правонарушение. Во-вторых, своевременность. Лучше подавать жалобу в письменной форме.
В Управление Росздравнадзора по Владимирской области ежедневно поступают жалобы от граждан. Только за 2010 год поступило 206 письменных обращений граждан. Как правило, жалуются на качество оказания медицинских услуг, недостатки в лекарственном обеспечении. Есть жалобы на нарушение прав и социальных гарантий и социального обслуживания инвалидов и ветеранов.
По каждому обращению специалисты управления не только собирают и рассматривают информацию и дают обоснованный ответ, но и обеспечивают принятие мер по устранению недостатков.
При управлении создан общественный совет по защите прав пациентов. Заслуженные учителя, врачи, юристы, общественные деятели, представители общественных организаций привлекают общественность и экспертов к созданию механизмов повышения безопасности и доступности медицинской и социальной помощи населению. Регулярно проходят заседания, где рассматриваются вопросы и проблемы в системе здравоохранения области и исследуются все возможные пути их решения.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 23:59 Два человека госпитализированы после ДТП на трассе «Александров-Балакирево»
На трассе в Александровском районе Владимирской области вечером 7 мая произошло лобовое столкновение автомобиля «Лада Ларгус» и внедорожника «УАЗ». За медицинской помощью обратились 4 человека, двое из них отделались лёг…
вчера в 19:09 Муромлянина, решившего рассказать о «бомбе» роботу, оштрафовали на 200 тысяч
В Муроме суд вынес приговор крайне необычному телефонному террористу: мужчина решил «пошутить» о возможном теракте в разговоре с роботом колл-центра.