19 февраля 2011 в 00:51

В пассажирских перевозках нет мелочей

Насколько безопасно чувствуют себя пассажиры в автобусах и «ГАЗелях», как повысить культуру вождения ‑ об этом и о многом другом шел разговор в актовом зале администрации Вязниковского района, где встречу с перевозчиками провели представители ГИБДД.  
Со сложившейся на сегодняшний день обстановкой всех познакомил начальник вязниковского отделения ГИБДД Сергей Рощин. Начало 2011 года отмечено ростом аварийности. По сравнению с январем 2010-го количество ДТП с пострадавшими в них людьми увеличилось с шести до десяти, число погибших ‑ с одного до двух человек, раненых ‑ с семи до десяти. В том числе не удалось миновать и ДТП с участием автобусов ‑ их было два. Из области последовало предложение провести операцию «Автобус», что и было сделано в период с 21 января по 10 февраля.
Сергей Рощин привел несколько примеров ДТП, которые были зарегистрированы в прошлом году. Один пассажир пострадал в результате того, что водитель, закрывая двери, прищемил ему ногу и так и продолжал движение. Ранения получили пассажиры при столкновении двух автобусов на территории автовокзала ‑ начав движение, владимирский автобус не уступил дорогу вязниковскому. На перекрестке на 10-летнего ребенка совершил наезд автобус, не остановившийся при смене сигнала светофора.
И вот совсем недавние случаи, которые произошли в январе этого года. «ГАЗель», принадлежащая пассажирскому АТП, наехала на пешехода. Во втором ДТП водитель автобуса «ПАЗ» не был виноват ‑ на него наехал джип, тем не менее два пассажира получили ранения.
При анализе итогов операции «Автобус» было отмечено, что водители не включают ближний свет фар даже вечером, не предоставляют преимущественного права движения, начинают движение от остановки с открытой дверью, не слишком правильно проезжают светофоры, в том числе и на федеральной трассе. Некоторые индивидуальные предприниматели разрешают своим водителям оставлять на ночь транспортное средство под окнами дома, что утром доставляет неудобство жителям, и они вправе жаловаться.
В совещании принял участие начальник отдела УГАДН Владимир Нуждин, который отметил, что ситуация с автобусами сложная в целом по области. Если в январе прошлого года была только одна авария с участием лицензированного пассажирского транспорта, то в январе 2011-го ‑ уже 13, в том числе 7 ‑ по вине водителей автобусов. Относительный показатель аварийности (количество ДТП с погибшими и ранеными на 10 тысяч автобусов) в области составляет 166. В Вязниках он еще выше ‑ 229. Абсолютным же лидером является Гусь-Хрустальный ‑ 300. В Собинке ‑ 278, во Владимире ‑ 258. Если же говорить о месте Владимирской области в масштабах страны, то хуже нас только Кострома и Иваново. И это на протяжении всех последних лет. В то же время есть чему поучиться в Смоленске. Там на 2500 автобусов совершено всего 9 ДТП, в нашей области ‑ на 2040 автобусов ежегодно приходится 34-36 происшествий.
Осуществляя проверку в Вязниковском районе, Владимир Нуждин, по его словам, «исписал целый лист, казалось бы, одной мелочевки» ‑ но за такую мелочевку, на которую часто перевозчики и не обращают внимания, вполне можно наказывать. Согласно постановлению Правительства № 112 от 14.02.2009 г., пассажир, только еще садясь в автобус, должен видеть, какому предприятию принадлежит транспортное средство, но такого в Вязниках не заведено. Да и внутри салона не всегда есть подобная информация, не указаны телефоны, куда звонить в случае жалобы. Неизвестны имя и фамилия водителя и кондуктора. (Один водитель, кстати, так обиделся на сделанное ему владимирским гостем замечание, что высадил пассажиров, порекомендовав им идти пешком, и уехал…) Зато в автобусах висят схемы опасных участков, что, по мнению Нуждина, пассажиру знать совершенно не обязательно. А вот схемы движения автобуса по маршруту с наименованием остановок ему увидеть так нигде и не удалось. Иногороднему жителю вообще трудно сориентироваться в автобусе, особенно в темноте или при замерзших стеклах. Остановки никто не объявляет. По новым правилам, трафарет с номером маршрута должен быть не только сбоку, но и сзади автобуса ‑ это тоже соблюдают не все. Лицензионные карточки не должны находиться на стекле ‑ место им в папке с другими документами. Много претензий к оформлению путевых листов. Один водитель, на удивление, показал сразу несколько листов ‑ за предыдущие дни. А ведь для того, чтобы получить новый лист, он должен сдать старый. Спрашивается, кто же контролирует такого водителя? Непорядок и с предрейсовым медосмотром: выехал водитель в пять часов утра, а осмотр прошел в 7.40… В одном листе Нуждин увидел аккуратную подпись, сделанную «за механика». Оказалось, расписалась жена механика… Услышал от вязниковцев гость и про одну «ГАЗель», которая следует из города в поселок Центральный (ПЗ «Пролетарий»). В час пик она набита пассажирами так, что можно смело применять статью 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
По мнению Владимира Нуждина, владельцам транспортных средств нужно усилить контроль за водителями, постоянно работать с ними, а не только забирать выручку. Только тогда ситуация с течением времени начнет меняться в лучшую сторону. В пассажирских перевозках нет мелочей.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
сегодня в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…