26 февраля 2011 в 01:57

Работает областной детский телефон доверия

Фото: Владимира ВОРОБЬЕВА
Вот уже около полугода в нашем регионе работает «детский телефон доверия». Подростки, их родители и даже педагоги звонят по номеру 8-800-2000-122 и рассказывают о своих проблемах, переживаниях, конфликтах. Опытные психологи-консультанты помогают разобраться и в сложившихся отношениях, и самое главное ‑ в себе. Телефон доверия анонимен, звонки не записываются, все консультации бесплатны. И соединение с этим номером так же бесплатно для любых городских и мобильных телефонов. 
Звонки на детский телефон доверия поступают со всей области. Решением областного департамента социальной защиты населения детский телефон доверия регионального масштаба установлен в Коврове, в ОГУСО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Корреспондент «ВВ» побывал в этом областном учреждении и поинтересовался первыми итогами, первыми впечатлениями и отзывами о работе телефона доверия.
- Мы и раньше проводили большую работу по психологическому консультированию детей и их родителей, проживающих только в Коврове и в Ковровском районе, - рассказывает директор Ковровского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Юлия Саблина. - Наш телефон доверия пользовался популярностью. Может быть, поэтому областной департамент социальной защиты населения и выбрал наш центр для открытия на его базе областного детского телефона доверия.
Мы начали работать с 1 октября 2010 года. За истекшее время приняли около 1800 звонков.
Сотрудники центра ‑ служебная инструкция запрещает афишировать их фамилии ‑ вспоминают:
- Когда мы только начали работать, было много информационных звонков. Звонившие интересовались, что это за служба, не записываются ли звонки?.. Подростки, позвонив и убедившись в том, что телефон действительно работает и их готовы внимательно выслушать, часто просто тут же опускали трубку. Это нормально для любого телефона доверия. Но затем все чаще и чаще стали раскрываться, говорить о своих взаимоотношениях в коллективе, во дворе, о первой любви и первых неудачах в ней, о сложностях отношений с родителями.
- Больше звонков от мальчиков или от девочек?
- Чаще звонят подростки от 8 до 15 лет, большей частью ‑ девочки, - отвечает психолог Елена.
- А с какими вопросами обращаются взрослые?
- Тематика самая различная. Например, одна женщина рассказала, что она одна воспитывает сына, и вот он в подростковом возрасте начал отдаляться от мамы, стал уходить гулять надолго, не слушался… Мама звонит на телефон доверия и просит ‑ поговорите с ним, верните мне сына. Но мы понимаем, что у сына проблем нет, а есть проблемы у мамы. И потихоньку мы начинаем работать с ней. Она звонила несколько раз и в конце концов пришла к мысли, что ребенок не ее собственность, у него начинается своя, взрослая жизнь и отдаление все равно неизбежно. Позже она искренне благодарила нас.
Звонят учителя. Говорят, что не могут найти взаимопонимания со своими воспитанниками. Вместе пытаемся разобраться в причинах. Это не всегда легко и просто. И мы очень рады, когда нам удается помочь им какими-то своими советами, пожеланиями.
Есть звонки и от взрослых о проблемах далеко не детских. Мы не отфутболиваем, стараемся выслушать, но предупреждаем, что время общения ограничено. Все-таки мы ориентированы как детский телефон доверия.
- Есть ли совсем тревожные звонки? Например, когда дети жалуются на жестокое обращение с ними со стороны взрослых?
- Пока такого не было. Это говорит о том, что в нашем регионе проблема жестокого отношения к детям особо остро не стоит. Но мы готовы и к такого рода звонкам. Более того, у нас есть соглашение с УВД, по которому мы передаем в милицию данные для проверки, но ...только с согласия абонента. В чем и особенность телефона доверия, что можно не представляться или представиться вымышленным именем, можно в любой момент бросить трубку… Для многих это очень важно ‑ быть не узнанным, поделиться своей проблемой анонимно.
- Сколько звонков в день приходится принимать?
- Всегда по-разному, - отвечает Елена. ‑ Вот сейчас мы разговариваем, и ни одного звонка. А бывает и до 30 звонков. С началом нового года количество звонков увеличилось.
- На уровне департамента социальной защиты области прорабатывается вопрос об увеличении числа психологов и времени работы телефона доверия, - поясняет Юлия Саблина. ‑ Пока телефон работает с 8 до 17 часов, а в остальное время работает автоответчик, который сообщает время работы телефона. И мы видим, что нам много звонят как раз в позднее время и в выходные дни.
Статистики уверяют, что звонки на телефон доверия - это показатель здоровья общества. В данном случае ‑ показатель состояния в среде подростков и их отношений с родителями, педагогами, между собой. Многие из них начинают понимать, что совсем не страшно рассказать о своих проблемах, с помощью профессионала посмотреть на себя со стороны, разобраться в отношениях, поискать какие-то оптимальные варианты для выхода из кризисных ситуаций.
Эксперимент с областным детским телефоном доверия, как показывает повседневная практика, оказался весьма удачным. Такая служба, конечно же, необходима и важна.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:54 Владимирцам рассказали в «Россельхозцентре», для чего применяют гуматы
В современных хозяйствах различные органические удобрения и регуляторы роста становятся все более востребованными средствами для повышения урожайности растений и устойчивости к болезням. Эффективность их зависит от многи…
сегодня в 10:50 Владимирским садоводам рассказали, что такое хелатная форма удобрений
Все чаще на прилавках садовых магазинов встречаются удобрения с пометкой «хелатные». Рассказываем, чем они отличаются от обычных и чем ценны.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.