Ликуйте, владимирцы! Наши земляки пробились на большую сцену. 26 февраля они представляли Россию в финале конкурса The Global Battle of the Bands-2011 (масштаб этого рок-фестиваля сравним с «Евровидением») и заняли второе место, уступив только группе DUBTONIC KRU (Ямайка). Предлагаем вашему вниманию интервью, которое дал «ВВ» лидер «Сальвадора» Дмитрий Перевертень (на фото крайний слева) незадолго до отъезда в Малайзию.
- Дмитрий, вас не тяготит провинциальное происхождение?- Сложно сказать. Сейчас уже нет градации между провинциальными и столичными группами. Есть группы, которые получают инвестиции, финансовые вливания. Им легче пробиваться. Деньги - немаловажный фактор. Но мы занимаемся музыкой не ради денег. Однако наше дело приносит нам деньги, и эти деньги мы вкладываем в дальнейшее развитие. Пытаемся делать из этого бизнес. Хотя рок-музыку очень сложно назвать шоу-бизнесом. А то, что мы из провинции, наоборот, нам помогло, потому что больше задач стояло перед нами. Мы сильнее.
- Что вы считаете определяющим фактором, который помог вам, владимирской группе, пробиться к таким высотам?
- Это опыт, время и любовь к нашему делу. Это как создание семьи - процесс постепенный. У нас никогда не было резких скачков. У нас были знаковые события, но все они происходили достаточно стихийно. Нам просто нравится то, что мы делаем.
- Вы считаете, что в рок-музыке для успеха достаточно таланта и работоспособности, внутренних ресурсов?
- Если говорить о «нулевом цикле», от которого все должно пойти, конечно, это талант и желание работать. А все остальное приходит с опытом. Ты повышаешь себе планку, работаешь над техническими, организационными моментами. Но сначала надо понять, кто ты есть, что ты больше всего любишь и чего бы тебе хотелось. Нам очень сильно помогало и до сих пор помогает музыкальное образование и наши первые опыты с инструментальной музыкой. Это искусство, которое заставляет мыслить.
- Почему другие владимирские рок-группы не следуют вашему примеру и не отправляются покорять Москву?
- С развитием Интернета не особо важно местонахождение группы. Важно, что она делает. Сейчас процесс записывания музыки упрощается. От этого, кстати, страдают крупные студии. Все больше музыкантов пишут свою музыку дома. Им нет смысла искать дополнительные проблемы в столице: с жильем, семьей. Но вот чтобы покорить Европу, надо быть там.
- А вы собираетесь замахнуться на Европу?
- Конечно. Сейчас все открыто. Порой в Европе организовать концерты легче, чем в регионах. Но для этого нужно ехать туда. Мы сейчас работаем над этим. Потихоньку готовим материал, записываем его на английском языке и будем пробовать.
- Почему вы нацелены именно на Европу, а не на Америку?
- Я думаю, что в Европе все ближе. Там развита рок-культура. Очень много клубов, люди ходят на концерты с удовольствием. В Америке своя культура. Если нам доведется побывать в США и как-то себя там зарекомендовать, то почему бы нет. Но американский шоу-бизнес сложный, монополизированный. Америка с присущим ей империализмом пытается всем диктовать, что американский стиль - лучший, а все остальное - это только подражание. Но поживем-увидим.
- Как давно вы обзавелись продюсером?
- Маша Курчаткина появилась в первый год нашего пребывания в столице, когда мы поняли, что, скорее всего, останемся в Москве и будем продолжать там работать. В тот момент мы осознали, что заниматься музыкой и организацией одновременно сложно, поэтому и предложили нашему другу Маше попробовать. Но продюссирования как такового, которое подразумевает финансирование и давление, у нас до сих пор нет. Мы по-прежнему независимы. Мы все высказываем свое мнение относительно дальнейших шагов. Один занимается музыкой, другой организацией, третий пишет тексты.
- Ваш клип «Wonderful day-2» был снят на фотоаппарат. Это из-за дефицита бюджета или претензия на оригинальность?
- Это вышло случайно. Мы приехали к московскому фотографу Арсению Гробовникову на фотосессию. Он попросил нас попеть в кадр. Именно он был идейным вдохновителем, оператором, сам срежиссировал клип и снял его действительно на фотокамеру. Через несколько дней он позвонил и сказал: «Все готово!» - и мы поняли, что получилась отличная вещь. Белый фон. Мышление фотографа. Один ракурс. Мы просто переживали собственную песню, поэтому в клипе нет ничего наигранного.
- Следующий клип будет снят на айфон?
- Это тенденция. Если за клипы и музыку в Интернете музыканты не получают деньги, то вполне логично делать это все бесплатно и просто, тем более технология сейчас позволяет не вкладывать в это больших денег. Мы, кстати, за клип не заплатили ни копейки. Это подарок нам от Арсения Гробовникова, плод нашего совместного творчества. Но, что удивительно, на телевидении клип приняли. Нам пришлось только подрезать его на минуту. Других претензий не было.
- Вы свое творчество по-прежнему считаете неформатным?
- Мы в какой-то момент пытались делать свои вещи более подходящими для телевидения, радио. Но, как показывает практика, проходят по формату те вещи, которые были сделаны просто искренне. Не знаю, форматны мы или нет. Наверное, все-таки нет. От этого мы и выигрываем. Нужно работать от души, а не из головы.
- И даже ротация на МУЗ-ТВ не заставит вас трансформироваться?
- Если ты хочешь стать мейн-стримовой группой, то ты начинаешь двигаться в сторону МТV, грубо говоря, «попсоветь». Но у нас нет такой тенденции, потому что в этом нет смысла. Мы собираем нашу аудиторию, и люди приходят на концерты и заполняют залы не благодаря тому, что мы крутимся на ТВ и радио, тем более что это бывает нечасто, а только благодаря тому, что мы выкладываем свое творчество в Интернет, и люди его оценивают.
- Вас не смущает, что вы при всем при этом постоянно попадаете в «попсовую» компанию: на МУЗ-ТВ, в фильме «Черная молния» и пародии на него?
- Нас это действительно смущает. Иногда от ярых фанатов, рокеров-правдорубов мы получаем нелестные отзывы. Говорят: «Вы идете по коммерции, по «попсе». Если честно, я сам понимаю, что это не очень хорошо, и еще раз заявляю, что мы никогда не будем под формат канала подстраиваться, мы будем пытаться изменить формат канала, потому что узкий формат того же МУЗ-ТВ, который заканчивается на хип-хопе, R'n'B и поп-музыке, это уже неинтересно. Есть канал А1. Это наша целевая аудитория, мы пытаемся с ним сотрудничать. Но канал ТНТ - никогда. В этом есть принципиальная позиция. Это рок-музыка, независимая музыка, в ней есть всегда гражданская позиция и оппозиция. Мы ее придерживаемся, потому что прогибаться иной раз чревато. Так можно разрушить все, что ты создавал.
- Вы одно время фэн-шуй увлекались. Сейчас мясо перестали есть. Это поиски себя?
- Это путь освобождения от моментов саморазрушения: алкоголь, сигареты, мясо. Я стараюсь быть в ясном сознании. Так мне самому легче и в творческом смысле гораздо продуктивнее.