15 марта 2011 в 00:24

Владимир сделал «сумасшедший прорыв» в деле защиты прав потребителей

Фото: автора.
В 2010 году специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (управления Роспотребнадзора) провели 1621 проверку обращений граждан (+13,1% к уровню 2009-го). В 87% случаев выявлены нарушения законодательства, забраковали и сняли с реализации продукции, не отвечающей санитарным требованиям, на сумму свыше 5,3 млн рублей. Возбуждено 1250 дел об административных правонарушениях.  
И еще несколько цифр. В прошлом году было принято 812 обращений от потребителей на нарушения их прав. При этом в 12 раз больше, чем годом ранее, поступило жалоб от граждан на финансовые организации: речь о незаконном взимании банками комиссий с клиентов за открытие или ведение ссудного счета, навязывании людям разного рода страховок, а также непредоставлении достоверной информации о полной сумме, подлежащей уплате по кредиту. В 2,5 раза чаще стали обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих прав граждане, недовольные качеством услуг ЖКХ. Что касается жалоб на товары, то лидируют обращения по некачественным мобильным телефонам, мебели, бытовой технике, пластиковым окнам... 55% выявленных нарушений предприниматели устранили в досудебном порядке. По мнению представителей Роспотребнадзора, рост числа жалоб свидетельствует не об увеличении брака на рынке, а об информированности населения о своих правах. Вместе с тем, делают вывод специалисты в сфере защиты прав потребителей, пока нельзя утверждать, что владимирский потребитель в силах самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, защитить себя.
По словам председателя правления регионального отделения организации «Народный контроль» Алексея Смирнова, число зафиксированных фактов нарушений прав потребителей в нашей области только растет. В 2010-м было зафиксировано 50 тысяч нарушений прав, годом ранее ‑ 30 тысяч. Не опровергали специалисты Роспотребнадзора утверждение о том, что на качестве производимой продукции в немалой степени отрицательно сказывается принятый не так давно закон, призванный «прекратить кошмарить бизнес». Как дали понять докладчики, закон этот в определенной мере связывает руки проверяющим, даже когда нарушение закона со стороны бизнеса налицо.
- У нас в управлении ежегодно формируется план проверок предпринимателей. Надо быть очень глупым человеком, чтобы туда не заглянуть и не подготовиться к проверке. Также распространена ситуация, когда бизнесмены просто меняют себе имя. Был, к примеру, ИП Петров, а стал ИП Иванов. И магазин ‑ тот же самый, и продавцы - те же, но регистрация другая. И мы уже не можем его проверять, так как проверять должны были именно ИП Петрова, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Нина Коротких.
Нормой жизни стало наличие в торговых точках просроченных продуктов - и в супермаркетах, и в небольших магазинах. Активисты созданного не так давно молодежного движения «Хрюши против» (борются они, по их словам, против «свинского» отношения к людям) призывают покупателей с этим не мириться и уж тем более не выбрасывать принесенный домой товар в мусорное ведро, а требовать с руководства магазина возврата денег за него. Нет законных оснований у охранников и руководства магазина запрещать вам записывать или же фотографировать в магазине ценники. Незаконна продажа товара по завышенной цене по сравнению с той, что указана на ценнике. Обнаруживший это покупатель вправе потребовать возмещения переплаты, но обратиться следует не к продавцу, а к администратору магазина, и, если отказывают, обратиться в Роспотребнадзор. К заявлению следует приложить сохраненный кассовый чек, и, по возможности, предоставить изображение исходного ценника.
...На днях Федеральная антимонопольная служба России направила инструкцию для всех клиентов «большой тройки» операторов сотовой связи. Основой для нее стало решение Ленинского районного суда Владимира, отказавшего компании «Мегафон» в иске на сумму в миллион рублей к жительнице Владимира. Правда, сотовый оператор собирается иск обжаловать, так что, очевидно, уже скоро начнется повторное рассмотрение дела во Владимирском областном суде. Что касается вышеупомянутой инструкции, то суть ее: если клиенты, побывавшие за последние полгода в роуминге, получили вдруг на руки баснословные счета на оплату услуг связи, то им тоже прямая дорога в суд. Фактически владимирский случай может стать прецедентом всероссийского масштаба. «Это событие ‑ сумасшедший прорыв в деле защиты прав потребителей», - добавил Алексей Смирнов.

Цитата дня
Начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Нина Коротких:
- Какой бы завлекательной ни была распродажа, продукт должен быть продан в такие сроки, чтобы покупатель успел его съесть в течение оставшегося срока годности. К примеру, продаются конфеты, осталось у них два дня до окончания срока. Кто-то, может, и съест за день всю коробку, а кто-то - нет. За реализацию товара по истечении срока годности уже идет административная ответственность.

Телефоны отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора (4922) 44-37-94.
Сегодня, 15 марта, в управлении Роспотребнадзора с 10 до 12 часов пройдет «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. Телефоны (4922) 45-10-70 и
8 (800) 200-05-45, звонок бесплатный.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад Наталья Денисова: «Звание мамы - самое большое счастье для женщины»
В редакции «Владимирских ведомостей» побывал очередной гость. На этот раз - главный внештатный акушер-гинеколог министерства здравоохранения Владимирской области, главный врач областного перинатального центра Наталья Ден…
41 минуту назад Два человека погибли на пожаре в деревне Аббакумово под Петушками
Днем в субботу, 13 декабря, сотрудники МЧС выезжали для тушения возгорания в дачном доме в деревне Аббакумово Петушинского района. При разборе сгоревшего строения были обнаружены тела двух человек.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.