16 марта 2011 в 01:11

Новые стандарты ‑ в пилотном режиме

Фото: Сергея ФРОЛКИНА.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Спору нет, изменения в системе образования необходимы, но хотелось бы знать, что это за преобразования и каковы их цели?  


На базе средней школы № 15 в Гусь-Хрустальном прошел городской семинар «Организация деятельности по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования согласно ФГОС второго поколения». С 1 сентября 2010 года эта школа работает в режиме пилотного проекта по реализации стандартов нового поколения. В общей сложности задействовано 44 школы в городах и районах области. Гусевская школа № 15 выбрана не случайно: уже более 15 лет ее коллектив работает в инновационном режиме, начинали в 1995 году с освоения гимназического образования. На этом хлопотном, но очень важном для учеников, в первую очередь, пути достигнуты положительные результаты. Заработано немало престижных наград, в их числе: дипломы первой степени Всероссийских конкурсов «Балакиревский проект» (за совместный проект с детской школой искусств «Хрустальный ключ») и «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях», гранты областного конкурса проектов молодежных и детских общественных объединений для оказания господдержки, гранты за победу в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы… На данном этапе развития российской школы, в условиях быстро меняющегося мира, возникла необходимость качественных изменений в системе образования. Как сказала директор школы № 15 Ольга Ульянова, сегодня недостаточно обладать определенной суммой знаний и навыков. Самое главное ‑ формировать универсальное образование и на его основе добывать и усваивать базовые знания, базовые умения, а затем на протяжении всей жизни обновлять и совершенствовать свое образование. В этом процессе необходимо активно использовать возможности внеурочной деятельности учащихся. Одной из особенностей ФГОС является предоставление ученику права на 10 часов внеурочной деятельности в неделю, это право закрепляется в учебном плане. И от ученика (а в младших классах, думается, и от родителей) зависит, какое направление он выберет и сколько направлений будет в его арсенале. Всего таких направлений пять, и, на мой взгляд, вполне резонно было бы уделить каждому направлению по два часа в неделю, что поможет всестороннему развитию ребенка. Очевидно, новые образовательные стандарты требуют пересмотра педагогической концепции со стороны учителя. Ольга Михайловна уверена, что коллектив школы с поставленными задачами справится.
Участники семинара ознакомились с художественным творчеством школьников. Поздравительная открытка первоклассников «Мой город ‑ моя гордость» посвящалась предстоящему юбилею Гусь-Хрустального. Впрочем, каждый из открытых уроков строился с учетом городской тематики. В 1 «А» классе учитель Лилия Кулева провела урок-проект «Моя родина ‑ Гусь-Хрустальный». Перед началом урока первоклашки улыбнулись друг другу и отправились в ребус-путешествие по маршруту «город ‑ страна ‑ родина», затем разбирались, как зовутся жители города ‑ гусевцы или гусевчане. На примере других городов выяснили, что можно использовать оба слова. Интересной и познавательной оказалась работа над городским путеводителем. А были еще кроссворд, выяснение происхождения названия Гусь-Хрустальный, путешествие по городским достопримечательностям, видеозарисовка о стеклянных цветах… Дети работали в группах по 5-6 человек, каждый из них проявлял активность. В итоге практически все успешно справились с заданиями. На будущее ребятишкам предстоит подготовиться по теме «Что в имени твоем, моя родная улица?». Участники семинара, чувствовалось, тоже увлеклись и записывали для себя суть заданий, делали другие пометки.
Урок математики в 4 «Б» классе (учитель - Нина Брагина) на тему «Действия с многозначными числами» начался с физкультурной разминки, была в ходе урока и спортивная пауза. Как и в первом классе, постоянно использовался видеопроектор. Оказывается, урок математики может быть по-настоящему увлекательным. Скажем, в одной из задач предлагалось высчитать стоимость аттракционов в будущем детском городском парке, определить его площадь. Нина Петровна провела и мини-опрос: где должен быть детский парк. Международная игра «Танграм» на этот раз предусматривала собрать из традиционно семи частей герб Гусь-Хрустального.
Не оставила равнодушными педагогов и работа в секциях «Рабочая программа учителя», «Научно-методическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников» и других, всего их было шесть. При подведении итогов семинара его участники дали в целом положительную оценку проделанной работе и опыту своих коллег из пятнадцатой школы. Обращаясь к своим коллегам, начальник городского управления образования Владимир Царев, в частности, сказал, что «плюсы» и «минусы» новых стандартов выявятся в ходе их реализации. Продолжается работа над громоздким законопроектом «Об образовании». Будем надеяться, что хуже не станет.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
2 минуты назад Волонтер из Владимирской области делает обереги для защитников Родины
Каждый оберег Людмилы Вершининой хранит в себе частичку души и заботы о наших бойцах. Ангелочки, к примеру, символизируют ангелов-хранителей и давно стали частью обмундирования у военнослужащих, говорят в Народном фронте…
32 минуты назад Компания «Транснефть–Верхняя Волга» подвела итоги работы в области эколого-аналитического контроля
АО «Транснефть–Верхняя Волга» подвело итоги работы в области эколого-аналитического контроля за первое полугодие 2024 года. Мониторинг состояния окружающей среды проводился в зонах функционирования всех производственных…