17 марта 2011 в 00:24

Эхо выборов

 Прошедшие, а лучше сказать отгремевшие, выборы, по моему мнению, ничем особо не отличались от предыдущих. 
Наши выборы - это такая национальная игра, где результат практически всегда известен заранее, но всякий раз при упоминании, что где-то близятся новые выборы, в глазах электората все меркнет от страстей великих. Еще больше меркнет в глазах так называемых политтехнологов. В предвкушении легкой добычи они алчно потирают руки и освобождают карманы, чтобы туда больше вошло. Могут даже выдумать что-то оригинальное, понапрягав мозги. Например, такую агитку: «Приглашаем Вас на проводы старого главы города (района). Проводы состоятся 13 марта 2011 года на всех избирательных участках». Но это исключение, не лишенное определенного изящества.
Должен разочаровать всех поклонников российского предвыборного пиара: никаких новых технологий и открытий не существует. Почти все, что использовалось нашими «креативными» пиарщиками, давно прописано в учебниках Высшей партийной школы при ЦК КПСС и в популярной литературе по общей психологии. Допустим, технология так называемых «агитационных сетей». Добавлю: «платных агитационных сетей». Кстати, они были оплачиваемыми и во времена СССР, но тогда все выглядело и оплачивалось скромнее. Сегодня не десятки, не сотни, а тысячи молодых людей ходят по квартирам и уговаривают голосовать за своего кандидата. Если вы не принимаете из их рук листовку (газету, проспект и т.д.) с программой и портретом кандидата, этот листок вам бросят в почтовый ящик. Эффективность метода невысока. В моем подъезде уборщица на каждые выборы ставит у лифта большую картонную коробку, куда сразу выбрасывается вся агитационная макулатура. Примерно такая же картина в других многоэтажках.
Более эффективна, но так же не нова технология «доверия», когда старшие по подъезду, дому, улице, деревне, обладая неким авторитетом у местного населения, в течение нескольких месяцев ведут обработку вверенного им жилкомхозом электората. Разумеется, тоже за приличную плату.
Вечный электорат, который пожизненно будет голосовать за партию, имеет только КПРФ, но с годами он тает по известным причинам. Другие партии, сами того не признавая, используют нехитрые технологии прошлого. Не отказываются кандидаты от всяческих социологических центров по «изучению» общественного мнения или, скажем, от технологии двойников, которых на западный манер называют спойлерами.
Что еще? Ну, примитивно закидают баннер с портретом конкурента банками с краской, оперативно заклеят портретом своего благодетеля только что приклеенный портрет соперника, продавят на страницах газет или в телеэфире компромат на него же. Мол, имущество он указал не все, забыл присовокупить две иномарки, виллу и пару-тройку квартир. Можно вспомнить четырех жен и три развода с намеком на порочный моральный облик кандидата. Помню, несколько лет назад намекали на нетрадиционную сексуальную ориентацию одного из кандидатов. Сегодня пошли дальше. Одного из мужчин-кандидатов пробовали уличить в том, что он - женщина. Помогло мало. Кого этим удивишь?
Где же настоящие открытия, где поиск и изящные находки? Скучно, господа! Пресно и предсказуемо...
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Во Владимире открылся координационный центр Народных полков
Общественники вместе с музыкантом Алексеем Поддубным (Джанго) официально дали старт проекту. Гость отметил весомый вклад волонтеров в поддержку участников СВО.
сегодня в 17:46 Губернатор Александр Авдеев в преддверии Дня Победы встретился с ветеранами
Накануне Дня Победы губернатор Владимирской области Александр Авдеев встретился с ветеранами Великой Отечественной войны, а также с участниками специальной военной операции. Рассказы о подвигах старшего поколения сегодня…