Вчера управляющий отделением Пенсионного фонда России по Владимирской области Владимир Соловьев и зам-пред Волго-Вятского банка - управляющий Владимирским отделением Сбербанка России Николай Егоров подписали Договор о порядке доставки пенсий через филиалы Сбербанка.
Отныне между организациями будут действовать исключительно электронный документооборот, что - по логике разработчиков проекта - должно улучшить качество доставки пенсий и увеличить скорость зачисления средств. Кстати, на федеральном уровне такой договор был подписан 24 февраля.В филиалах банка в нашем регионе пенсии получают 185 тысяч человек (это около 40% региональных пенсионеров), для них отделение Пенсионного фонда ежемесячно перечисляет в банк около 1,5 млрд рублей.
- С этого момента начинается новая страница в наших взаимоотношениях, - говорит Владимир Соловьев. - Мы уходим от бумаг. И важно, что этот проект позволит пенсионерам и льготникам получать в филиалах банка всю информацию - справку о периоде и видах выплат, зачисленных на их счет, об их размерах и так далее - то есть полную информацию о денежных выплатах из Пенсионного фонда, а не просто запись в сберкнижке о том, когда и сколько денег пришло на счет. Практика показывает, что граждане хотят знать всю информацию. Я думаю, этот Договор - очень большой шаг вперед с точки зрения упрощения процедуры получения пенсий, он позволит сделать эту услугу максимально удобной, простой, качественной, информативной и защищенной для пенсионеров.
Исключительно об удобстве для пенсионеров, о простоте и информативности говорил вчера и Николай Егоров, ратуя за «реальные деньги в виртуале» для каждого человека - то есть за дальнейшее распространение среди пенсионеров социальных банковских карт. Такие карты за два года уже получили около 140 тысяч наших пенсионеров, в этом году банк рассчитывает на то, что к держателям социальных банковских карт в области добавится еще минимум 30 тысяч человек.
Хотя банк явно будет стараться развивать проект социальных банковских карт, принуждать переходить на карту никого не будут, заверил вчера Николай Егоров. Дело это строго добровольное. Так что те граждане, кто не хочет платить за обслуживание карточки, а хочет и дальше получать свои ежемесячные выплаты непосредственно в банке «у девушки в окошке», могут и дальше спокойно жить без карт. По крайней мере, до 2013-2014 годов, когда родное государство одарит каждого гражданина - уже вне зависимости от его желания - универсальной электронной картой. Тут все тоже задумано якобы для удобства граждан - мол, откроется доступ к государственным электронным сервисам всех ведомств по всей стране, ведь универсальная карта объединит в себе сразу несколько документов и станет фактически главным удостоверением личности российского гражданина, представляющим собой целый набор электронных приложений (полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, электронное банковское приложение и т.д.). В общем, все уже решено - и через пару лет мы все волей-неволей приобщимся-таки к «пластику» и платежам в электронном виде, так стоит ли сопротивляться.